Нефтеюганский район
Россия, Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ-Югра г. Нефтеюганск, 3 мкр., 21д., 628309

Потребительский рынок

07.05.2024

План мероприятий май 2024


03.05.2024

МИНФИН ПЛАНИРУЕТ ПОВЫСИТЬ МИНИМАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ НА АЛКОГОЛЬ КРЕПОСТЬЮ СВЫШЕ 28%

Поправки касаются минимальных цен розничной продажи, а также закупок алкоголя крепостью свыше 28% за 0,5 л готовой продукции. Изменения могут вступить в силу с 1 июня 2024 года, но не ранее 10 календарных дней после даты опубликования приказа Минфина. Новшества не затронут импорт и экспорт. Публичное обсуждение проекта завершат 3 мая. Рассмотрим примеры увеличения цен. Розничная продажа

Напомним, если минимальную цену занизить, должностному лицу грозит дисквалификация на срок до 3 лет или штраф в размере 50 тыс. руб. Компания заплатит 100 тыс. руб. Также Росалкогольтабакконтроль аннулирует лицензию.
Источник:
https://login.consultant.ru/link/?req=opennews&id=25178


03.05.2024

НЕУВЕДОМЛЕНИЕ О НАЧАЛЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: РОСПОТРЕБНАДЗОР ХОЧЕТ УВЕЛИЧИТЬ ШТРАФЫ Планируется ужесточить наказание за ведение отдельных видов бизнеса без уведомления контрольных органов.
К таким видам деятельности относится: - предоставление гостиничных услуг, а также услуг по временному размещению и обеспечению временного проживания; - предоставление бытовых услуг; - предоставление услуг общественного питания организациями общественного питания; - розничная торговля (за исключением розничной торговли товарами, оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами); - оптовая торговля (за исключением оптовой торговли товарами, оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами); - предоставление услуг по перевозкам грузов транспортными средствами, общая масса которых составляет свыше двух тонн пятисот килограммов (за исключением таких перевозок, осуществляемых для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей); - производство текстильных материалов, швейных изделий; - производство одежды; - производство кожи, изделий из кожи, в том числе обуви; - обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, за исключением мебели; - издательская и полиграфическая деятельность; - деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в целях защиты государственной тайны); - производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий; - производство молока и молочной продукции; - производство соковой продукции из фруктов и овощей; - производство масложировой продукции; - производство сахара; - производство мукомольной продукции; - производство безалкогольных напитков; - производство эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений; - производство тары и упаковки; - производство мебели; - производство средств индивидуальной защиты; - производство пожарно-технической продукции; - производство низковольтного оборудования; - производство строительных материалов и изделий; - оказание социальных услуг; - турагентская деятельность; - перевозки морским транспортом грузов (за исключением опасных грузов); - перевозки внутренним водным транспортом грузов (за исключением опасных грузов); - перевозки железнодорожным транспортом грузов (за исключением опасных грузов); - перевозки железнодорожным транспортом грузобагажа; - перевозки грузов (перемещение грузов без заключения договора перевозки) по железнодорожным путям общего пользования, за исключением уборки с железнодорожных выставочных путей прибывших вагонов, их возврата на железнодорожные выставочные пути; - демонстрация кинофильмов; - осуществление деятельности в сфере обращения медицинских изделий (за исключением проведения клинических испытаний медицинских изделий, их производства, монтажа, наладки, применения, эксплуатации, в том числе технического обслуживания, а также ремонта);

- техническое обслуживание, ремонт и техническое диагностирование внутридомового и внутриквартирного газового оборудования; - монтаж, демонтаж, эксплуатация, в том числе обслуживание и ремонт лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах.
Штрафовать должностных лиц будут на сумму от 7 тыс. до 12 тыс. руб., а юрлиц — от 24 тыс. до 48 тыс. руб. Сейчас суммы значительно ниже.
Немного скорректируют и суть наказания. Сейчас штрафуют за непредставление уведомления, а предлагается — за ведение деятельности без такого уведомления.
Хотят наказывать и в случае, если не сообщили об изменении сведений из уведомления. Штрафы будут такими же, как указаны выше.
Могут ввести ответственность и за повторное нарушение. В таком случае должностное лицо заплатит от 15 тыс. до 25 тыс. руб., юрлицо — от 40 тыс. до 60 тыс. руб.
Общественное обсуждение проекта завершится 7 мая 2024 года.
Источник: https://login.consultant.ru/link/?req=opennews&id=25150


03.05.2024
ТРЕБОВАНИЯ К МАРКИРОВКЕ ОРГАНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ УЖЕСТОЧАЮТСЯ

С 1 сентября ужесточаются требования к маркировке органической продукции: расширяется список терминов, которые нельзя использовать без подтверждения соответствия производства органической продукции требованиям закона «Об органической продукции» и стандарта ГОСТ 33980-2016. В частности, это требование будет касаться производителей продукции, на упаковке которой указаны следующие слова: «биодинамический», «биологический», «экологический», «экологически чистый», «зеленый» или сходные по значению слова либо их сокращения, либо обозначения «эко», «био». Цель изменений — не допустить введения потребителей в заблуждение при реализации продуктов, не имеющих отношения к органическим. Важно! Напомним, что за размещение на упаковке органической продукции без соответствующего сертификата, полученного в России, положена административная ответственность. Нельзя также без соответствующей документации использовать надписи «органический» и любые производные слова и сокращения, «био», «эко» и другие, перечисленные в законе. За продажу товаров с нарушениями законодательством предусмотрена ответственность, вплоть до их изъятия. Роскачество еженедельно проводит мониторинг органической полки в онлайн и офлайн ритейле. По данным этого мониторинга, бОльшая часть продукции, имеющей в наименовании либо на упаковке надписи ORGANIC, является импортной. При этом некоторые импортеры нарушают закон, считая, что наличие иностранного сертификата достаточно для продаж продукции со статусом «органик» в России. Однако, Федеральный закон от 03.08.2018 № 280-ФЗ «Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает необходимость получения российского сертификата соответствия для реализации органической продукции на территории РФ. Без такого документа использование слова organic и аналогичных в маркировке не допускается. Роскачество продолжает отслеживать ситуацию на рынке, чтобы покупатели могли быть уверены, что приобретают для себя и своей семьи только лучшее.
Источник:
https://rskrf.ru/news/trebovaniya-k-markirovke-organicheskoy-produktsii-uzhestochayutsya/


22.04.2024

Информация о случаях выявлениях в продукции предприятий, осуществляющих экспорт в страны ЕАЭС


08.04.2024
ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В УВЕДОМИТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ НАЧАЛА ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА

С 1 апреля 2024 года подача, регистрация и ведение реестра Уведомлений о начале бизнеса осуществляется только через Единый портал государственных услуг (ЕПГУ). Это нововведение внесено постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2024 № 219.

Кроме того, сокращён перечень видов деятельности, при которых обязательна подача Уведомления о начале бизнеса. Так, федеральным законом от 24.07.2023 № 366-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» приняты следующие изменения:

Уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности (далее-Уведомления) с апреля 2024 года подаются только через Единый портал государственных услуг (далее – ЕПГУ); (https://www.gosuslugi.ru/611827/1/form)

С 1 апреля 2024 года подача Уведомлений на бумажном носителе в Управление и его территориальные отделы не осуществляется.

Внесение сведений в единый реестр уведомлений осуществляется также с использованием ЕПГУ.

Днем подачи уведомления считается день заполнения и подписания уведомления заявителем на ЕПГУ.

Сведения об изменении места нахождения юридического лица и (или) места фактического осуществления деятельности, изменении места жительства индивидуального предпринимателя и (или) места фактического осуществления деятельности, о реорганизации юридического лица включаются в единый реестр уведомлений автоматически из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей соответственно.

С 01.06.2024 из перечня видов предпринимательской деятельности, подлежащей уведомительному порядку в органы Роспотребнадзора исключены:

услуги по пошиву обуви по индивидуальному заказу населения;

услуги по ремонту, растяжке и окраске обуви; услуги по изготовлению прочих трикотажных и вязаных изделий, не включенных в другие группировки по индивидуальному заказу населения;

услуги по ремонту и подгонке/перешиву одежды и бытовых текстильных изделий;

услуги по ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры,

бытовых машин и бытовых приборов,

ремонту и изготовлению металлоизделий;

услуги в области фотографии;

распиловка и строгание древесины;

ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования;

производство деревянной тары.

https://86.rospotrebnadzor.ru/news/ob-izmeneniyah-v-uvedomitelnom-poryadke-nachala-vedeniya-biznesa


08.04.2024
Минпромторг напомнил о штрафах за продажу товаров без проверки кода маркировки на кассе

С 1 апреля участники оборота маркируемой продукции должны направлять в систему "Честный знак" сведения, необходимые для применения запрета розничной продажи товаров.

Ведомство разъяснило, чем грозит неисполнение этой обязанности для розницы.

Чтобы узнать о наличии или отсутствии запрета на продажу, надо проверить код маркировки, передав запрос в систему при сканировании QR-кода на кассе. А чтобы сформировать и актуализировать базы данных кодов идентификации, надо направить автоматизированное обращение.

Если нарушены эти требования, юрлиц могут оштрафовать на сумму от 50 тыс. до 100 тыс. руб., а ИП — на сумму от 1 тыс. до 10 тыс. руб.

Для предпродажной проверки кодов маркировки розничным продавцам нужно:

-получить в личном кабинете системы "Честный знак" ключ доступа, предназначенный для проверки на кассе;

-обновить кассовое ПО до версии с режимом запрета продажи на кассе;

-обучить кассиров работать с этим режимом.

Ведомство также отметило, что в скором времени могут появиться индикаторы риска нарушения названного запрета.

<Письмо> Минпромторга России от 21.03.2024 № ПЕ-28030/28 «О применении правил запрета розничной продажи на основании данных системы маркировки товаров»


05.04.2024

План мероприятий на апрель


14.03.2024

- Памятки система быстрых платежей


13.03.2024
Информация для сведения

Тематические материалы по вопросу обязательной цифровой маркировки и прослеживаемости продовольственных товаров расположены по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/T91jQznkg3nMkQ


12.03.2024
Табачное регулирование: участники оборота сырья станут подавать сведения в "Честный знак"

С 7 апреля 2024 года участники оборота сырья для изготовления табачной и (или) никотинсодержащей продукции должны регистрироваться в системе "Честный знак". Речь идет, в частности, о производителях, импортерах и поставщиках. Срок — не позже 7 календарных дней с даты начала деятельности (абз. 7 и 8 п. 11 изменений).

С 8 апреля они обязаны подавать сведения об объеме производства и обороте сырья в информсистему. Не позже 22 апреля нужно внести данные о неучтенных остатках (абз. 9 и 10 п. 11 изменений). Порядок определили в гл. XVII (п. п. 129 - 144) правил маркировки.

Перечень видов сырья, а также единицы измерения его количества для целей учета позже определит Росалкогольтабакконтроль.

Маркировка товаров: изменения для ретейла, общепита и других участников оборота с 1 апреля 2024 года

Перечень маркируемых предметов одежды существенно вырастет. Вводят сплошную онлайн-проверку табачной продукции и пива в кегах перед продажей в розницу. Участникам оборота икры нужно зарегистрироваться в "Честном знаке".

Товары легпрома

Значительно расширен перечень предметов одежды, подлежащих маркировке. В него вошли, в частности, спортивные костюмы, пальто, куртки, плащи, пуловеры, кардиганы, жилеты и аналогичные трикотажные либо вязаные изделия.

Нужно маркировать как произведенные в РФ, так и импортируемые товары.

Участники оборота обязаны передавать в систему "Честный знак" сведения о маркировке, вводе товаров в оборот, обороте, выводе из него.

Немаркированные остатки можно хранить, перевозить, а также маркировать для последующей реализации по 30 сентября 2024 года включительно. Оборот и вывод из него таких остатков разрешен по 30 июня 2024 года включительно.

Пиво и слабоалкогольные напитки в кегах

Нельзя продавать в розницу немаркированное пиво и слабоалкогольные напитки в кегах.

Продавцы обязаны соблюдать этот и ряд других запретов, используя систему "Честный знак" в онлайн-режиме.

Табачная продукция

1 апреля вводят сплошную проверку табачной, никотинсодержащей и безникотиновой продукции, подлежащей маркировке, при ее розничной продаже.

Проверка происходит в онлайн-режиме по ряду критериев при обмене информацией с системой "Честный знак" перед продажей товара на кассе.

В офлайн-режиме продавец должен проверить отсутствие отклонений от максимальной розничной цены товара.

Красная и черная икра

Запускают маркировку икры осетровых и лососевых рыб. Первый этап — регистрация участников оборота в системе "Честный знак". Среди прочих в их число входят организации общепита и учреждения — покупатели по госзаказу.

Заявление на регистрацию подают с 1 апреля 2024 года, но не позже 7 календарных дней с даты начала деятельности (например, по обороту икры).

С 15 марта установлена типовая форма договора для получения кодов маркировки.

С 1 мая 2024 года сведения о маркировке изготовленной в РФ и импортируемой икры нужно передавать в систему "Честный знак".

Требование о маркировке не затрагивает товары, упакованные в магазине в присутствии потребителя.


06.03.2024

План дистанционных мероприятий 2024


05.03.2024

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2023 года № 194411 (далее – постановление № 1944, Перечень, Правила, информационная система маркировки) с 1 апреля 2024 года поэтапно вводится запрет продажи товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.

В целях обеспечения заблаговременной готовности представителей розничной торговли к соблюдению указанных запретов и требований, прошу обеспечить информирование заинтересованных участников оборота и направить им прилагаемый к настоящему письму справочный материал, подготовленный ООО «Оператор-ЦРПТ», а также разместить информацию на официальных сайтах органов местного самоуправления, в мессенджерах и официальных группах в сети Интернет.

Вопросы, связанные с подготовкой к выполнению требований, установленным постановлением № 1944, направлять на адрес электронной почты: checkcodes@crpt.ru .

Обязательная проверка маркированной продукции перед продажей


05.03.2024
К сведению жителей!

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре в г. Нефтеюганске, Нефтеюганском районе и г. Пыть-Яхе доводит до сведения информацию, полученную от Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) о рыбной продукции ООО «Владимирский консервный завод».

Россельхознадзором проведено аннулирование производственных ветеринарных сертификатов рыбных консервов, изготовленных ООО «Владимирский консервный завод» с нарушением требований пункта 3 статьи 1, подпункта 4 части 4.3 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011г. №881, а также пункта 72 Технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности рыбы и рыбной продукции» ТР ЕАЭС 040/2016, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016г. №162.

Основанием для аннулирования производственных ветеринарных сертификатов послужило указание на этикетках рыбных консервов биологического состава рыбы, не входящей в сырье для ее изготовления.


26.02.2024
Маркировка ювелирных изделий

С 1 марта нельзя продавать ювелирные изделия, на которые не нанесен двухмерный штрихкод.

Исключение составляют изделия, заявленные в качестве остатков или ввозимые в страну не из государств — членов ЕАЭС. Запрет на их продажу без маркировки вступает в силу 1 сентября.

Обязательная маркировка не распространяется на изделия из серебра.


26.02.2024
Маркировка безалкогольных напитков и соков: Минпромторг предлагает расширить список товаров

По проекту с 1 июня 2024 года производители и импортеры должны наносить средства идентификации, в частности, на такие товары в любой упаковке (пп. "а", "б" п. 1 и п. 3 проекта изменений):

  • безалкогольные напитки с кодами по ТН ВЭД ЕАЭС 2202 99 910 0 (кроме молочной продукции) и 2202 99 950 0;
  • квасы с кодом 2206 00 390 1.

С 5 ноября 2024 года ретейл начнет передавать в систему "Честный знак" сведения о розничной продаже напитков в банках, а также в стеклянной или полимерной упаковке. Если упаковка другая, направлять сведения в систему нужно с 1 марта 2025 года (пп. "г" п. 1 проекта изменений).

Есть и другие поправки. Публичное обсуждение новшеств завершат 28 февраля.


19.02.2024

Алкогольное регулирование: закон о запрете "наливаек" по решению регионов и прочих мерах опубликован

С 1 апреля 2024 года субъекты РФ вправе:
- запретить торговать пивом, сидром, пуаре, медовухой и пивными напитками при оказании услуг общепита везде, кроме ресторанов, баров, кафе и буфетов;
- ограничить заведениям общепита в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях время розничной продажи любого алкоголя. Исключение — рестораны.
Вводить эти меры можно только региональными законами.


Сейчас субъекты РФ вправе установить для объектов общепита в многоквартирных домах и (или) рядом с ними, в частности, повышенные требования к площади зала обслуживания и даже запрет продажи алкоголя. Эти возможности останутся.

Также с 1 апреля 2024 года Закон об алкогольном регулировании дополнят запретами:
- производить пивные напитки из закупленного пива;
- при изготовлении алкоголя добавлять этиловый спирт, если по техрегламентам и ГОСТам он не нужен.


12.02.2024
Торговый объект должен быть обеспечен общественным туалетом обеспечен общественным туалетом обеспечен общественным туалетом обеспечен общественным туалетом обеспечен общественным туалетом обеспечен общественным туалетом обеспечен общественным туалетом обеспечен общественным туалетом обеспечен общественным туалетом

Посетители одного из торговых центров города Тамбова обратились в Управление Роспотребнадзора по Тамбовской области с жалобой на недоступность общественного туалета для посетителей ТЦ. Управлением было направлено предостережение в адрес ООО «Апельсин» о недопустимости нарушения обязательных требований. Роспотребнадзор разъясняет, что отсутствие общественного туалета на территории торгового объекта является нарушением п.48 раздела II СанПиН 2.1.3684-21. Общество с ограниченной ответственностью должно было обеспечить торговый объект общественным туалетом, но не выполнило данное требование и не устранило нарушения санитарного законодательства РФ в досудебном порядке. По итогу Управлением был инициирован иск в защиту прав неопределенного круга лиц. Судом была установлена вина общества и подтверждено нарушение санитарных требований ответчиком. Своим решением суд обязал общество устранить нарушения санитарного законодательства РФ путем обеспечения торгового объекта общественным туалетом.


02.02.2024

План мероприятий февраль 2024


01.02.2024

СОГЛАШЕНИЕ о принятии мер, направленных на стабилизацию розничных цен на отдельные виды товаров, включенных в перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые цены


01.02.2024

Информация

о добровольном присоединении хозяйствующими субъектами к соглашению о принятии мер, направленных на стабилизацию розничных цен на отдельные виды товаров, включенные в перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые цены

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2023 № 662 «О случаях допустимости соглашений, заключаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации с хозяйствующими субъектами в целях стабилизации цен на товары», а также на основании обращений Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, Прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры разработан проект соглашения о принятии мер, направленных на стабилизацию розничных цен на отдельные виды товаров, включенные в перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые цены на потребительском рынке Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Соглашение, автономный округ).

Соглашение определяет:

способ стабилизации цен на товары — установление максимальных (предельных) размеров торговых надбавок(наценок) к ценам;

 предельный размер торговых надбавок (наценок) к ценам — не более чем на 10%;

перечень социально значимых продуктов питания, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые цены — мясо птицы, яйца куриные, сахар-песок, мука, хлеб, рис, гречневая крупа, соль, масло подсолнечное.

Добровольное ограничение торговых надбавок (наценок) хозяйствующими субъектами устанавливается на период действия Соглашения - до 1 января 2025 года.

Хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в сфере торговли на территории Нефтеюганского района, реализующие один или несколько видов товаров из перечня ограничений могут добровольно присоединяться, а также выходить из Соглашения (расторгать Соглашение) подав заявление в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, либо направив на электронный адрес: economica@admoil.ru - отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей, департамента экономического развития Нефтеюганского района  8(3463)250175.


16.01.2024

План мероприятий, запланированных к проведению в январе 2024 года


27.12.2023

Уважаемые жители и гости Нефтеюганского района!

Употребление контрафактного и суррогатного алкоголя, спиртосодержащей продукции, не предназначенной для пищевых нужд, несет реальную угрозу Вашей жизни и здоровью!

При изготовлении суррогатного, контрафактного алкоголя в большинстве случаев используется метиловый спирт и другие опасные, ядовитые вещества. 

Легальный алкоголь не продается в таре без маркировки федеральными специальными марками.

Покупка алкоголя в ларьке, по объявлению в интернете, по низкой цене – прямой путь к отравлению или летальному исходу!

Напоминаем, что легальный алкоголь реализуется только в стационарных объектах, имеющих лицензию, имеет федеральную специальную марку и не может продаваться по цене, ниже установленной приказом Минфина России.

Проверить легальность алкоголя можно в мобильном приложении «АнтиКонтрафакт Алко». Для того, чтобы проверить легальность покупаемой алкогольной продукции в магазине, кафе, ресторане, либо любой другой точке, с помощью мобильного приложения «АнтиКонтрафакт Алко», можно скачать программу из магазинов Google Play, App Store, Windows Phone. Также рекомендуем ознакомиться с памяткой по определению легальности алкогольной продукции (ссылка https://depeconom.admhmao.ru/upload/iblock/fd9/1mu5b17qo0lkm3pplou29u78pqqq9wml/Pamyatka-po-opredeleniyu-legalnosti-alkogolnoy-produktsii.pdf).

Берегите себя и своих близких!

В случае сомнения в подлинности алкогольной продукции следует воздержаться от ее приобретения и информацию о выявленных фактах направить в Депэкономики Югры (тел. 8(3467)360-190 доб. 4301, 4372, 4374), по электронной почте econ@admhmao.ru, либо с помощью формы обратной связи (ссылка: https://depeconom.admhmao.ru/perechen-obyazatelnykh-trebovaniy/obratnaya-svyaz/), УМВД России по
Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.

Скачать бесплатное мобильное приложение «АнтиКонтрафакт Алко»:


14.12.2023

В России стартовали новые этапы маркировки вейпов и части безалкогольных напитков.

Новые этапы обязательной маркировки вейпов и электронных сигарет, а также части безалкогольных напитков начинаются в России: на напитках теперь появятся коды маркировки, а немаркированные вейпы легально больше продавать нельзя.

Так, с 1 декабря коды маркировки появятся на безалкогольных напитках в пластике и стекле, исключение составят соки, нектары, морсы и напитки на растительном сырье - их начнут маркировать позже. Правительство решило запустить маркировку сладких напитков из-за разросшегося нелегального рынка: по подсчетам НИФИ Минфина, уровень контрафакта здесь составляет порядка 20%.

Значительного роста цен в связи с маркировкой не ждут: по словам оператора маркировки "Честный знак", рост конечной стоимости напитков в результате введения маркировки не превысит 0,17% в год или 1% за 6 лет. Следующий этап по маркировке начнется 1 марта 2024 года – коды появятся на напитках, упакованных в банки, а соки, нектары, растительное молоко и компоты начнут маркировать с 1 июня.

Кроме того, с 1 декабря вступает в силу заключительный этап введения маркировки на табачном рынке - теперь не допускается оборот немаркированных вейпов, жидкостей для них и одноразовых электронных сигарет. На сегодняшний день коды маркировки уже наносятся на 5 видов табачной продукции, в том числе сигареты, альтернативную табачную продукцию, никотиносодержащую продукцию и никотинсодержащие жидкости и электронные системы доставки никотина.

Система "Честный знак" внедрена в России с 2019 года для противодействия незаконному обороту товаров. На данный момент она охватывает молочную продукцию, бутилированную воду, безалкогольные напитки, табак, пиво, обувь, товары легкой промышленности, шубы, шины, духи, фотоаппараты, медицинские изделия, кресла-коляски, антисептики, БАДы и лекарства.


14.12.2023

Алкогольное мороженое приравняют к другим видам спиртного

"Минпромторг России согласовал проект распоряжения Правительства РФ о внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 29.12.20 г. №3650-р, подготовленный Минфином России. На оборот алкогольного мороженого будут распространяться обязательные требования, предусмотренные 171-ФЗ. Алкогольное мороженое будет приравнено к другим видам алкогольной продукции".

Речь идет о мороженном, десертах, замороженных фруктовых, плодово-ягодных, овощных, щербетов, смесей для их приготовления с содержанием этилового спирта более 0,5%.

Всевозможные десерты украсят праздничные столы. Важно, чтобы они были безопасны для наших граждан, а алкогольные десерты продавались строго с соблюдением мер госрегулирования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".


10.11.2023

ГОСТ Р 51303-2023


18.10.2023

Пивовары попросили изменить требования к надписи о вреде алкоголя
Почему производители не хотят увеличивать предупреждение

Минфину предложили изменить требования техрегламента к надписи о вреде алкоголя

Производители пива предложили скорректировать требования к надписи о вреде алкоголя на бутылках. С 2024 года она должна занимать 10% этикетки, но пивовары просят изменить сам подход к определению размеров предупреждающего текста.
Ассоциация производителей пива, солода и напитков (АПП, включает AB InBev Efes, «Балтику» и Heineken) предложила изменить требования вступающего в силу в 2024 году техрегламента «О безопасности алкогольной продукции», касающиеся размера предупредительной надписи о вреде спиртного. Речь идет о надписи «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью». Текущая версия техрегламента предусматривает, что надпись наносится «прописными буквами легкочитаемым шрифтом максимально крупного размера» так, чтобы занимать не менее 10% этикетки или всей тары. В ассоциации считают, что регламентировать надо не площадь этикетки, а размер шрифта, чтобы он был «не менее 3 мм».

Предложения по внесению в техрегламент соответствующих изменений АПП в середине сентября направила в Минфин. Обращение принято к рассмотрению. В пресс-службе министерства сообщили РБК, что предложения были поддержаны на заседании межгосударственной рабочей группы по разработке проекта изменений в техрегламент. В эту рабочую группу входят представители бизнеса, профильных министерств, служб и ведомств.

Зачем пивовары предлагают менять техрегламент

Технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности алкогольной продукции» был разработан и принят в 2018 году, но пока не вступил в силу. Документ содержит требования к производству спиртного, которые должны стать едиными для всех стран — участниц ЕАЭС (в него помимо России входят Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия). После принятия в техрегламент неоднократно вносились изменения, а срок его вступления в силу переносился. Сейчас предполагается, что прописанные в нем требования к безопасности алкоголя заработают с 1 января 2024 года.

Правительство не поддержало идею надписи «Алкоголь Вам враг!» на бутылке

Надпись о вреде чрезмерного употребления алкоголя была одним из предметов спора между разработчиками техрегламента. Так, еще в 2012 году, когда разработка документа только начиналась, планировалось обязать производителей выделять под предупреждение о вреде спиртного не менее 20% этикетки, но эту норму не поддержало Минэкономразвития.

После того как в апреле 2019 года вступили в силу требования другого техрегламента о пищевой продукции в части ее маркировки, объем информации, который производители продуктов должны наносить на этикетки, значительно увеличился. В ряде стран ЕАЭС надписи и вовсе должны наноситься на двух языках. Чтобы выделить под предупреждение о вреде алкоголя 10% этикетки, придется сокращать межстрочное пространство — это приведет к ухудшению читаемости и контрастности текста. Если же размер надписи будет составлять фиксированные «от 3 мм», это позволит выделить ее на фоне остального текста и обратить на нее внимание потребителя, аргументируют в ассоциации необходимость изменения техрегламента.

Сейчас необходимость нанесения надписи о вреде алкоголя предусмотрена в профильном 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта». Но каким должен быть размер предупреждения, там не указано.

Участники алкогольного рынка ориентируются на нормы действующего техрегламента «Пищевая продукция в части ее маркировки», согласно которому рекомендации и ограничения по использованию должны быть указаны шрифтом не менее 0,8 мм, рассказали РБК два источника в отрасли. Пояснить, на сколько миллиметров придется увеличить надпись в случае вступления в силу норм о 10% от этикетки, они затруднились, так как это будет зависеть от вида и объема продукции. Но в любом случае надпись должна будет стать крупнее 0,8 мм.

Предложение о том, чтобы установить размер предупреждающей надписи не менее 3 мм, вынесено на согласование Евразийской экономической комиссии, но уверенности в утверждении нового пакета изменений нет, говорит президент Союза производителей алкогольной продукции Игорь Косарев.

Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/business/13/10/2023/6526d4a49a7947c7f675c40e


11.09.2023

21 сентября 2023 года с 11.00 часов Межрегиональное управление Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками по Уральскому федеральному округу совместно с Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проводит публичное мероприятие на тему: «Результаты правоприменительной практики в контрольнонадзорной деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Предлагаем принять участие в мероприятии, посредством видеоконференцсвязи, заинтересованных хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по обороту алкогольной продукции на территории муниципального образования Нефтеюганский район.

Предварительная регистрация участников публичного обсуждения будет проводиться на сайте https://urfo.fsrar.gov.ru в разделе «Профилактика нарушений обязательных требований», где также реализована возможность сбора вопросов.

Ссылка на форму для регистрации участников: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeyDsydQolHflNvtutv0HnQZOgPgflqcTAFWW_e-aEP6doCrA/viewform.

ПОВЕСТКА публичного мероприятия


22.08.2023
«Ведомости»: проект об онлайн-торговле алкоголем внесут в Думу осенью
.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/16/08/2023/64dc28bd9a794742dfebbeb9?from=article_body

Минфин предложил наказывать за несоблюдение правил онлайн-продажи алкоголя только продавца, но в ФАС предложили внести правки об ответственности всех лиц. Законопроект внесут на рассмотрение депутатов осенью

Обновленный законопроект об онлайн-торговле алкоголем внесут в Госдуму в осеннюю сессию, пишут «Ведомости» со ссылкой на близкий к администрации президента источник и собеседника в отраслевой ассоциации.

Первый собеседник отметил, что перед внесением следует изучить, как на такую инициативу отреагируют россияне. По его мнению, идея получит одобрение большинства, но предстоит еще доработать некоторые детали проекта, на которые уже указали ведомства, в том числе Минфин.

Минфин концептуально поддержал инициативу при условии обеспечения достаточного уровня контроля, законопроект, таким образом, может быть поддержан после доработки. Кроме того, о концептуальной поддержке предложения сообщили в своих заключениях Минпромторг, Роскомнадзор и Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (РАР).

Вместе с тем Минфин предложил определить именно продавца в качестве ответственного за несоблюдение запретов и ограничений, «вне зависимости от того, кто будет осуществлять доставку». Таким образом, за продажу алкоголя несовершеннолетнему или доставку в ночное время накажут именно магазин и продавца, а не онлайн-площадку. Представитель ведомства подтвердил изданию, что маркетплейсы будут выведены из-под ответственности за нарушения при онлайн-продаже, ее будет нести только продавец — как лицо, имеющее лицензию.

Но ФАС вынес иное решение. Ведомство предложило дополнить инициативу «положениями об ответственности всех лиц, участвующих в процессе продажи и доставки потребителям алкогольной продукции дистанционным способом». Если лица, осуществлявшие непосредственную передачу покупателю, будут выведены из-под ответственности, это может «привести к недостижению целей [законопроекта], поскольку алкогольная продукция может реализовываться несовершеннолетним».

Сейчас в России продажа алкоголя дистанционным способом запрещена. Автором законопроекта о легализации стал сенатор Андрей Клишас, он направил соответствующий проект в правительство в июне.

Согласно документу, будет создан специальный реестр сайтов компаний, которые вправе дистанционно продавать алкоголь в рознице. За включение в него компании должны заплатить государственную пошлину. Для покупки алкоголя пользователю будет необходимо заключить договор, подтвердив перед этим свой возраст с помощью учетной записи в государственной Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Возраст еще раз будет проверен во время передачи алкоголя клиенту в формате QR-кода на экране его телефона или числового кода. Возраст можно будет также подтвердить с помощью документа, который позволяет это сделать (паспорт, водительские права и др.). Если покупатель не сможет подтвердить свой возраст, то договор купли-продажи расторгается. В таком случае деньги вернутся ему не позднее чем через десять дней.

Однако в середине июля Клишас отозвал свой законопроект.


03.07.2023
Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка создала мобильное приложение «АнтиКонтрофакт Алко»

Вниманию жителей Нефтеюганского района!
Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка создала мобильное приложение «АнтиКонтрофакт Алко», которое позволяет:
- определить легальность алкогольной продукции по данным из ЕГАИС
- определить легальность продажи алкогольной продукции в торговой точке
- найти ближайшие легальные пункты реализации алкогольной продукции
- сообщить о нарушении в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка


09.06.2023
Минздрав предлагает запретить продажу крепкого алкоголя после 20:00 и до 11:00

Минимальный возраст продажи могут поднять до 21 года

Министерство здравоохранения изучает возможность введения новых антиалкогольных мер. Среди них — запрет продавать крепкие напитки с 20:00 до 11:00 и увеличение минимального возраста для покупки таких напитков до 21 года. В ведомстве обеспокоены превышением запланированных показателей по розничным продажам алкоголя и сигарет за 2022 год, а также ростом алкогольной зависимости среди сельских жителей.

В документе Минздрава говорится, что в прошлом году розничные продажи алкоголя на душу населения в литрах этанола составили 6,44, хотя плановое значение было 6,22.

Помимо сокращения времени продажи алкогольной продукции, Минздрав предлагает увеличить минимальный возраст, с которого гражданин может купить крепкий алкоголь (свыше 17,5 градусов). Сейчас он составляет 18 лет, его предлагают поднять до 21 года.

Также ведомство рассматривает установление запрета на рекламу крепких спиртных напитков и запрета демонстрации товарных знаков алкогольной продукции в музыкальных клипах и композициях, сериалах и фильмах, видеоблогах и подкастах, а также других вновь создаваемых аудиовизуальных произведениях.

Потребление алкоголя в России

По данным Росалкогольрегулирования, совокупные розничные продажи алкоголя, включая пиво и пивные напитки, за весь 2022 год выросли примерно на 1% год к году, до 1 млрд дал.

По итогам I квартала 2023 года производство алкоголя (без учета пива, сидра и пивных напитков) в России выросло на 0,1% по сравнению с 2022 годом и составило 38,5 млн дал. Вместе с тем производство водки упало на 8,5% до 15,9 млн дал. В то же время производство ликеро-водочных изделий крепостью более 25% увеличилось на 24,8% и составило 3,049 млн дал.


06.06.2023

План мероприятий июнь 2023


06.04.2023

План мероприятий апрель 2023


13.03.2023
Уважаемые предприниматели!

В период с 18-19 апреля 2023 года в г. Москве в отеле The Carlton, состоится первый Российский форум дизайна и моды (далее – Форум).

Организатором выступит Фонд Росконгресс при поддержке Минпромторга России, Союза дизайнеров России, Университета им. А.Н.Косыгина.

Форум представит собой площадку для диалога и выработки решений между представителями промышленных предприятий, производителями оборудования и комплектующих IT-компаниями, финансовым сектором, поставщиками, учреждениями образовательной сферы, торговыми сетями, дизайн-студиями, частными ателье, экспертами, брендинговыми и маркетинговыми агентствами и представителями власти.

Цель мероприятия – найти новые точки роста, раскрыть высокий потенциал индустрии дизайна и моды, обозначить их ведущую роль в обеспечении экономического и технологического суверенитета страны.

На полях Форума будут обсуждаться глобальные и локальные проблемы и возможности индустрии, в том числе формирование национальной политики в области дизайна. Темы мероприятия: инвестиции и дизайн, инновационные процессы, стимулирующие создание уникальных продуктов, сервис-инновации, сохранение прав на свой интеллектуальный продукт, влияние дизайна на увеличение привлекательности товара, разработка технологического оборудования и промышленный дизайн.    

Приглашаем всех желающих!


06.03.2023
Уважаемые предприниматели!

В период с 13 по 15 марта 2023 года в ЦВК «Экспоцентр» города Москвы состоится 13-я международная выставка тканей и текстильных материалов «ИНТЕРТКАНЬ – 2023. Весна» (далее – Выставка).

Организатором Выставки является Союз предпринимателей текстильной и легкой промышленности при поддержке Минпромторга России, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и Российского союза промышленников и предпринимателей.

Традиционно мероприятие объединит более 300 компаний-участников из 5 стран, ожидается порядка 17 тысяч профессиональных посетителей.

Деловая программа Выставки интегрирована в работу «Российской текстильной недели» и будет посвящена обсуждению задач и выработке мер, направленных на формирование нового производственного потенциала легкой промышленности, модернизацию и инновационное развитие отрасли, поддержку эффективных проектов, а также вопросам государственной поддержки промышленности.

Участие в мероприятиях – бесплатное. Необходима предварительная электронная регистрация на сайтах:

- ИТЕРТКАНЬ-2023. Весна – https://intertkan.ru/;

- Российская текстильная неделя – https://textileweek-expo.ru/.

Контактное лицо по вопросам участия: Ульянов Игорь Викторович,

тел.: +7(495) 280-15-48, e-mail: info@souzlegprom.ru

Приглашаем всех желающих!


15.02.2023
Продажа алкоголя в 2023 году: требования и запреты

Основные правила розничной продажи алкогольной продукции прописаны в Федеральном законе от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ). Рассмотрим основные требования, правила и запреты, которые содержатся в этом документе и других нормативных актах.

Кто может продавать алкогольную продукцию в розницу зависит от вида алкогольной продукции. Таким правом обладают (п. 1 ст. 16 Закона № 171-ФЗ):

  • организации – могут торговать всеми видами алкогольной продукции, кроме вина, игристого вина, произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами без образования юридического лица (КФХ), и предпринимателями, признанными сельхозтоваропроизводителями);
  • предприниматели – могут продавать пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуху;
  • КФХ и предприниматели, признаваемые сельхозтоваропроизводителями – могут продавать произведенные ими вина и игристые вина.

Для реализации алкоголя (кроме пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) необходимо получить лицензию на ее розничную продажу. В противном случае продавец может быть привлечен к административной (ч. 3 ст. 14.17, ст. 14.17.1 КоАП РФ) и уголовной (ст. 171.3, 171.4 УК РФ) ответственности.

Разберемся, в каких местах запрещена алкогольной продукции. Продавать алкоголь в розницу, в том числе при оказании услуг общественного питания, запрещена (п. п. 2, 3, 6 ст. 16 Закона № 171-ФЗ): 

-в образовательных и медицинских организациях и на прилегающих к ним территориях;

-на вокзалах, в аэропортах и на прилегающих к ним территориях (за исключением точек общепита);

-на спортивных объектах и прилегающих к ним территориях (за исключением точек общепита (в общепите запрещено продавать алкоголь во время проведения детско-юношеских спортивных соревнований);

-в организациях культуры и на прилегающих к ним территориях (за исключением сточек общепита);

-на военных объектах и прилегающих к ним территориях; на оптовых и розничных рынках (за исключением точек общепита, которые имеют право продавать алкоголь крепостью не более 16,5%);

-в местах массового скопления граждан во время проведения публичных мероприятий;

-в общественном транспорте (за исключением точек общепита в общественном транспорте, остановках и заправках);

-в местах нахождения повышенной опасности и на прилегающих к ним территориях; в нестационарных торговых объектах (кроме случаев реализации алкоголя крепостью не более 16,5% в точках общепита).

Закон запрещает продажу алкоголя несовершеннолетним. Нарушение этого правило может повлечь привлечение продавца к административной (ч. 2.1 ст. 14.16 КоАП РФ) или к уголовной (ст. 151.1 УК РФ) ответственности.

Чтобы убедиться в том, что покупатель достиг 18-летнего возраста, продавец имеет право потребовать у него документ, позволяющий установить его возраст, в том числе паспорт, водительское удостоверение, военные билет, загранпаспорт, вид на жительство) (пп. 11 п. 2 ст. 16 Закона № 171-ФЗ). 

Еще одно требование обязательное для выполнения продавцами – запрет на реализацию алкоголя в ночное время. Общий временной промежуток, в течение которого действует этот запрет, установлен с 23 часов до 8 часов по местному времени (п. 9 ст. 16 Закона № 171-ФЗ). При этом органы государственной власти субъектов РФ имеют право устанавливать дополнительные ограничения по времени, условиям и местам продажи алкоголя, включая полный запрет его продажи при определенных условиях или в определенное время. Нарушение этого запрета влечет привлечение к административной ответственности (ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ).

Запрет на реализацию алкоголя ночью не применяется в случаях:

  • продажи алкоголя организациями, ИП и КФХ, признанными сельхозтоваропроизводителями, при оказании услуг общественного питания;
  • продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи ИП при оказании услуг общественного питания;
  • продажа алкоголя, размещенного на бортах водных и воздушных судов в качестве припасов;
  • продажа алкоголя в магазинах беспошлинной торговли.

Продавцам следует соблюдать и другие запреты при реализации алкоголя, в том числе при оказании услуг общепита. Так, нельзя продавать алкоголь в розницу:

  • без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность производства и оборота алкоголя, а также без указания в таких документах данных о сертификатах соответствия, декларациях;
  • без маркировки федеральными специальными марками (когда такая маркировка является обязательной;  
  • без соблюдения требования к розничной продаже винодельческой продукции;
  • дистанционным способом; в полимерной таре объемом более 1,5 л; алкогольную продукцию с наименованием «фруктовое вино» и «винный напиток», которая произведена не из винограда;
  • в объектах общепита, расположенных в многоквартирных домах и на прилегающих к ним территориях, не имеющих зала обслуживания посетителей не менее 20 квадратных метров (субъекты РФ могут устанавливать более жесткие требования к площади залов).

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie