Нефтеюганский район
Россия, Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ-Югра г. Нефтеюганск, 3 мкр., 21д., 628309

Обзор актов прокурорского реагирования

Обзор актов прокурорского реагирования, внесенных в органы местного самоуправления Нефтеюганского района в первом квартале 2023 года

Юридическим комитетом администрации Нефтеюганского района проведены обобщение и анализ поступивших в первом квартале 2023 года в органы местного самоуправления Нефтеюганского района актов прокурорского реагирования.

В 1 квартале 2023 года в органы местного самоуправления Нефтеюганского района поступило 2 представления Нефтеюганского межрайонного прокурора об устранении нарушений закона.

Все представления рассмотрены с участием представителя органа прокуратуры в установленные законодательством сроки и удовлетворены.

Причинами внесения представлений прокурором явились нарушения законодательства Российской Федерации, в том числе:

- по проведению муниципального земельного контроля по вопросу самовольного занятия межселенной территории;

 - устанавливающего порядок рассмотрения обращений, а также требования налогового законодательства;

- жилищного законодательства.

К должностным лицам администрации Нефтеюганского района, допустившим нарушение, применены меры дисциплинарного взыскания.


Обзор актов прокурорского реагирования, внесенных в органы местного самоуправления Нефтеюганского района во втором квартале 2023 года

Юридическим комитетом администрации Нефтеюганского района проведены обобщение и анализ поступивших во втором квартале 2023 года в органы местного самоуправления Нефтеюганского района актов прокурорского реагирования.

Во втором квартале 2023 года в органы местного самоуправления Нефтеюганского района поступило 2 представления Нефтеюганского межрайонного прокурора об устранении нарушений закона, 11 протестов.

Все представления рассмотрены с участием представителя органа прокуратуры в установленные законодательством сроки и удовлетворены.

Причинами внесения представлений прокурором явились нарушения законодательства Российской Федерации, в том числе:

- законодательства о противодействии коррупции, выразившегося в непринятии мер по предотвращению конфликта интересов;

 - природоохранного законодательства при использовании земельного участка;

- жилищного законодательства.

К должностным лицам администрации Нефтеюганского района, допустившим нарушение, применены меры дисциплинарного взыскания.

Согласно протестам прокурора в нормативных правовых актах органов местного самоуправления Нефтеюганского района выявлялись положения, противоречащие действующему законодательству, и коррупциогенные факторы, связанные с отсутствием и неполнотой административных процедур.

В целях устранения нарушений в муниципальные нормативные правовые акты внесены изменения.


Обзор актов прокурорского реагирования, внесенных в органы местного самоуправления Нефтеюганского района в третьем квартале 2023 года

Юридическим комитетом администрации Нефтеюганского района проведены обобщение и анализ поступивших в третьем квартале 2023 года в органы местного самоуправления Нефтеюганского района актов прокурорского реагирования.

В третьем квартале 2023 года в органы местного самоуправления Нефтеюганского района поступило 5 представлений Нефтеюганского межрайонного прокурора об устранении нарушений закона.

Все представления рассмотрены с участием представителя органа прокуратуры в установленные законодательством сроки и удовлетворены.

Причинами внесения представлений прокурором явились нарушения законодательства Российской Федерации, в том числе:

- нарушения законодательства при эксплуатации спортивно-игровой инфраструктуры;

 - бюджетного законодательства;

- законодательства о закупках, товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;

-законодательства, устанавливающего основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

По выявленным нарушениям Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», факты предоставления должностными лицами администрации Нефтеюганского района недостоверных сведений в справках о доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера за 2023 год подтверждены.

Виновные лица, допустившие нарушения, привлечены к дисциплинарной ответственности.


Обзор актов прокурорского реагирования, внесенных в органы местного самоуправления Нефтеюганского района в четвертом квартале 2023 года

Юридическим комитетом администрации Нефтеюганского района проведены обобщение и анализ поступивших в четвертом квартале 2023 года в органы местного самоуправления Нефтеюганского района актов прокурорского реагирования.

В четвертом квартале 2023 года в органы местного самоуправления Нефтеюганского района поступило 3 представления Нефтеюганского межрайонного прокурора об устранении нарушений закона и 1 предостережение.

Два представления рассмотрены с участием представителя органа прокуратуры в установленные законодательством сроки и удовлетворены. Одно представление, поступившее в декабре 2023 года, запланировано к рассмотрению в 2024 году.

Причинами внесения представлений прокурором явились нарушения законодательства Российской Федерации, в том числе:

- нарушения норм, установленных статьей 10 Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 59 - ФЗ), в части обеспечения объективного рассмотрения доводов заявителя, дачи ответа по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением отдельных случаев, указанных в статьи 11 Федерального закона № 59 – ФЗ;

 - земельного законодательства;

- законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при подготовке к отопительному сезону 2023-2024 года.

В связи с тем, что виновное лицо расторгнул трудовой договор по инициативе работника до поступления представления, привлечь должностное лицо к ответственности не представилось возможным.


Обзор актов прокурорского реагирования, внесенных в органы местного самоуправления Нефтеюганского района во втором полугодии 2022 года

Юридическим комитетом администрации Нефтеюганского района проведены обобщение и анализ поступивших во втором полугодии 2022 года в органы местного самоуправления Нефтеюганского района актов прокурорского реагирования.

Во 2 полугодии 2022 года в органы местного самоуправления Нефтеюганского района поступило 2 представления Нефтеюганского межрайонного прокурора об устранении нарушений закона.

Все представления рассмотрены с участием представителя органа прокуратуры в установленные законодательством сроки и удовлетворены.

Причинами внесения представлений прокурором явились нарушения законодательства Российской Федерации, в том числе:

- устанавливающего основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений;

- требований, установленных постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2015 № 517-п «О Порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме» (далее – Порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме).

По выявленным нарушениям Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», факты предоставления должностными лицами администрации Нефтеюганского района недостоверных сведений в справках о доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера за 2021 год подтверждены. Виновные лица, допустившие нарушения, привлечены к дисциплинарной ответственности.

Также подтвержден факт нарушения порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

В целях устранения нарушения принято решение повторно провести заседание комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – Комиссия) с участием представителей лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, а также собственников помещений (их представителей). Также с членами Комиссии, лицами, ответственными за работу Комиссии, проведена разъяснительная работа по соблюдению требований, установленных постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2015 № 517-п «О Порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме».


Обзор актов прокурорского реагирования, внесенных в органы местного самоуправления Нефтеюганского района во 2 квартале 2022 года

Юридическим комитетом администрации Нефтеюганского района проведены обобщение и анализ поступивших во 2 квартале 2022 года в органы местного самоуправления Нефтеюганского района актов прокурорского реагирования.

Во 2 квартале 2022 года в органы местного самоуправления Нефтеюганского района поступило 6 актов прокурорского реагирования (3 представления об устранении нарушений закона, 3 предостережения).

В аналогичном периоде прошлого года поступило 4 акта прокурорского реагирования (4 представления об устранении нарушений закона).

Все представления Нефтеюганского межрайонного прокурора рассмотрены с участием представителя органа прокуратуры в установленные законодательством сроки и удовлетворены.

Причинами внесения представлений прокурором явились нарушения законодательства Российской Федерации, в том числе:

- трудового законодательства, а также законодательства о защите прав несовершеннолетних;

- федерального законодательства при размещении информации в Государственной информационной системе жилищно – коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ);

- бюджетного законодательства.

Так Нефтеюганской межрайонной прокуратурой в отчетном периоде проведена проверка соблюдения администрацией Нефтеюганского района и подведомственным ей учреждением трудового законодательства, а также законодательства о защите прав несовершеннолетних.

По итогам проверки за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, выразившихся в нарушении положений статей 331, 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации и прав несовершеннолетних на защиту факторов, влияющих на физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие, к виновному должному лицу учреждения применена мера дисциплинарного взыскания.

Кроме того, проверкой прокуратуры в отчетном периоде установлено нарушение федерального законодательства при размещении информации в ГИС ЖКХ.

В результате рассмотрения данного представления принято решение о применении к должностному лицу, допустившему нарушение, дисциплинарного взыскания.

В целях исключения подобных нарушений с лицами, ответственными за работу в ГИС ЖКХ, в том числе в части работы по размещению информации о подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации, о готовности к отопительному сезону и о его прохождении, проведена разъяснительная работа.

Далее в отчетном периоде органом прокуратуры в результате проведенной проверки установлен факт несоответствия Порядка предоставления субсидии на развитие рыбохозяйственного комплекса, утвержденного постановлением администрации Нефтеюганского района от 09.03.2021 № 337-па-нпа (далее - Порядок), изданного в целях реализации на территории муниципалитета государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса» действующему законодательству в том числе части 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также подпункту «е» пункта 5 Общих требований к нормативным актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020   № 1492.

Удовлетворяя представление Нефтеюганского межрайонного прокурора, в целях приведения нормативного правового акта в соответствии с требованиями федерального законодательства, принято постановление администрации Нефтеюганского района от 31.03.2022 № 475–па-нпа «О внесении изменений постановление администрации Нефтеюганского района от 09.03.2021 № 337-па-нпа «Об утверждении Порядков предоставления субсидий на поддержку и развитие растениеводства, животноводства, малых форм хозяйствования, на развитие рыбохозяйственного комплекса и деятельности по заготовке и переработке дикоросов из бюджета Нефтеюганского района за счет субвенций из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

В порядке ст.25.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в прошедшем периоде должностным лицам органа местного самоуправления Нефтеюганского района внесены 3 предостережения Нефтеюганского межрайонного прокурора о недопустимости нарушения:

- закона, в том числе о возможности быть привлеченным к установленной законом ответственности в случае нарушения федерального законодательства в жилищно-коммунальной сфере при подготовке коммунальных объектов к отопительному периоду 2022-2023 года;

- ст. 237, 293 Уголовного кодекса Российской Федерации (сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность и угрозу жизни людей либо окружающей среды, халатность) при чрезвычайных ситуациях, возникающих в случаях подъема паводковых вод, затопление территорий;

- ч. 2 ст. 315 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривающую уголовную ответственность за злостное неисполнение представителем власти, государственным служащим, муниципальным служащим, а также служащим государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта, а равно воспрепятствование их исполнению.


Обзор актов прокурорского реагирования, внесенных в органы местного самоуправления Нефтеюганского района в 1 квартале 2022 года

Юридическим комитетом администрации Нефтеюганского района проведены обобщение и анализ поступивших в 1 квартале 2022 года в органы местного самоуправления Нефтеюганского района актов прокурорского реагирования.

В отчетном периоде в органы местного самоуправления Нефтеюганского района поступило 4 акта прокурорского реагирования (3 представления об устранении нарушений закона, 1 предостережение).

Все акты прокурорского реагирования рассмотрены в установленные законодательством сроки и удовлетворены.

Так Нефтеюганской межрайонной прокуратурой в отчетном периоде проведена проверка соблюдения администрацией Нефтеюганского района и подведомственным ей учреждением трудового законодательства, а также законодательства о защите прав несовершеннолетних.

По итогам проверки за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, выразившихся в нарушении положений статей 331, 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации и прав несовершеннолетних на защиту факторов, влияющих на физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие, к виновному должному лицу учреждения применена мера дисциплинарного взыскания.

Кроме того, проверкой прокуратуры в отчетном периоде установлено нарушение федерального законодательства при размещении информации в Государственной информационной системе жилищно – коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ).

В результате рассмотрения данного представления принято решение о применении к должностному лицу, допустившему нарушение, дисциплинарного взыскания (приложение).

В целях исключения подобных нарушений с лицами, ответственными за работу в ГИС ЖКХ, в том числе в части работы по размещению информации о подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации, о готовности к отопительному сезону и о его прохождении, проведена разъяснительная работа.

Далее в отчетном периоде органом прокуратуры в результате проведенной проверки установлен факт несоответствия Порядка предоставления субсидии на развитие рыбохозяйственного комплекса, утвержденного постановлением администрации Нефтеюганского района от 09.03.2021 № 337-па-нпа (далее - Порядок), изданного в целях реализации на территории муниципалитета государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса» действующему законодательству в том числе части 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также подпункту «е» пункта 5 Общих требований к нормативным актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020                      № 1492.

Удовлетворяя представление Нефтеюганского межрайонного прокурора, в целях приведения нормативного правового акта в соответствии с требованиями федерального законодательства, принято постановление администрации Нефтеюганского района от 31.03.2022 № 475–па-нпа «О внесении изменений постановление администрации Нефтеюганского района от 09.03.2021 № 337-па-нпа «Об утверждении Порядков предоставления субсидий на поддержку и развитие растениеводства, животноводства, малых форм хозяйствования, на развитие рыбохозяйственного комплекса и деятельности по заготовке и переработке дикоросов из бюджета Нефтеюганского района за счет субвенций из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Предостережение Нефтеюганского межрайонного прокурора о недопустимости нарушения закона (в порядке ст.25.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации») внесено должностному лицу органа местного самоуправления Нефтеюганского района, в том числе о возможности быть привлеченным к установленной законом ответственности в случае нарушения федерального законодательства в жилищно-коммунальной сфере при подготовке коммунальных объектов к отопительному периоду 2022-2023 года.


Обзор актов прокурорского реагирования,внесенных в органы местного самоуправления Нефтеюганского района в 4 квартале 2021 года

Юридическим комитетом администрации Нефтеюганского района проведены обобщение и анализ поступивших в 4 квартале 2021 года в органы местного самоуправления Нефтеюганского района актов прокурорского реагирования.

В отчетном периоде в органы местного самоуправления Нефтеюганского района поступило 5 актов прокурорского реагирования (3 представления об устранении нарушений закона, 2 предостережения).

Все акты прокурорского реагирования рассмотрены в установленные законодательством сроки и удовлетворены.

Так во исполнение задания прокуратуры автономного округа межрайонной прокуратурой в отчетном периоде проведена проверка соблюдения администрацией Нефтеюганского района и подведомственным ей учреждением законодательства о закупках при размещении и исполнении муниципальных контрактов, заключенных в целях подготовки объектов коммунального хозяйства к началу отопительного периода 2021/2022 годов.

По итогам проверки за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, выразившихся в отсутствии претензионной работы при нарушении исполнения муниципального контракта поставщиком, к виновному должному лицу учреждения применена мера дисциплинарного взыскания.

Кроме того, проверкой прокуратуры в отчетном периоде установлено нарушение срока рассмотрения, поступившего через интернет-ресурс в систему в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, обращения юридического лица.

В результате рассмотрения данного представления принято решение о применении к должностному лицу, допустившему нарушение, дисциплинарного взыскания за неисполнение должностных обязанностей.

В целях исключения подобных нарушений, принят муниципальный правовой акт о назначении ответственных лиц за работу в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Далее в отчетном периоде органом прокуратуры в результате проведенной проверки установлен факт отказа в постановке на учет граждан, желающих бесплатно приобрести земельный участок для индивидуального жилищного строительства по категории «граждане, имеющие трех и более детей».

Удовлетворяя представление Нефтеюганского межрайонного прокурора, принято решение о недопущении впредь подобных нарушений, а также о применении дисциплинарного взыскания к лицу, допустившему нарушение.

Также по итогам рассмотрения данного представления, за не доведение до заявителя технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно – технического обеспечения, принято решение о применении дисциплинарного взыскания к должностному лицу, допустившему нарушение.

Предостережения Нефтеюганского межрайонного прокурора о недопустимости нарушения закона (в порядке ст.25.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации») внесены должностным лицам органов местного самоуправления Нефтеюганского района, в том числе о возможности быть привлеченными к установленной законом ответственности в случае злостного неисполнения вступивших в законную силу решений суда, а также нарушения федерального законодательства при организации эксплуатации опасных производственных объектов.


Обзор актов прокурорского реагирования, внесенных в органы местного самоуправления Нефтеюганского района в 3 квартале 2021 года

Юридическим комитетом администрации Нефтеюганского района проведены обобщение и анализ поступивших в 3 квартале 2021 года в органы местного самоуправления Нефтеюганского района актов прокурорского реагирования.

В отчетном периоде в органы местного самоуправления Нефтеюганского района поступило 2 акта прокурорского реагирования (1 представление об устранении нарушений закона, 1 протест).

Все акты прокурорского реагирования рассмотрены в установленные законодательством сроки и удовлетворены.

Так в результате осуществления прокурорского надзора были выявлены нарушения требований земельного законодательства, а именно установлено, что положениями административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка» не закреплен порядок предварительного согласования земельного участка с учетом особенностей, установленных статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации. С целью устранения выявленных нарушений, муниципальным нормативным правовым актом внесены изменения в регламент.

Также, проверкой прокуратуры установлен факт отказов в предоставлении муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена, без торгов» по основанию отсутствия утвержденного проекта межевания территории садового некоммерческого товарищества, что напрямую противоречит требованию федерального законодательства (п.2.7 Федерального закона от 25.10.2001 № 137 - ФЗ «О введении в действие земельного кодекса Российской Федерации).

Удовлетворяя представление Нефтеюганского межрайонного прокурора, принято решение о недопущении впредь подобных нарушений.

Решение о применении дисциплинарного взыскания к лицам, допустившим нарушение, не принималось в связи с истечением срока, установленного статей 193 Трудового кодекса Российской Федерации.


Обзор актов прокурорского реагирования, внесенных в органы местного самоуправления Нефтеюганского района в 2 квартале 2021 года

Юридическим комитетом администрации Нефтеюганского района проведены обобщение и анализ поступивших в 2 квартале 2021 года в органы местного самоуправления Нефтеюганского района актов прокурорского реагирования.

В отчетном периоде в органы местного самоуправления Нефтеюганского района поступило 4 акта прокурорского реагирования (2 представления об устранении нарушений законов, 1 требование, 1 протест).

Все акты прокурорского реагирования рассмотрены в установленные законодательством сроки.

Так в результате осуществления прокурорского надзора были выявлены нарушения требований:

-    законодательства о контрактной системе при заключении договоров на оказании услуг;

-    законодательства бюджетного законодательства при строительстве объекта;

-    законодательства в сфере противодействия коррупции;

-    федерального законодательства при эксплуатации государственной информационной системы жилищно - коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).

Так, согласно представлению, в результате проведенной органами прокуратуры проверки установлен факт заключения муниципальным учреждением договоров на оказание услуг, которые образуют единую сделку, таким образом искусственно раздробленную и оформленную 8 самостоятельными контрактами для формального соблюдения указанного ограничения, предусмотренного специальным законом, с целью уйти от соблюдения процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Кроме того, основанием для внесения представления стал установленный факт нарушения сроков размещения информации об исполнении контракта в единой информационной системе (платежные поручения от 2017 года размещены только 2018 году), а также факт не принятия мер по предъявлению претензии к подрядчику по поводу ненадлежащего качества работы и взысканию убытков, а также несвоевременному проведению судебно - претензионной работы.

В целях недопущения нарушений, указанных в представлении Нефтеюганского межрайонного прокурора, принято решение о проведении руководителями структурных подразделений администрации Нефтеюганского района, муниципального учреждения разъяснительной работы с работниками в обязанности которых входит выполнение вышеуказанных работ.

Далее в отчетном периоде органом прокуратуры внесено требование об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленных коррупциогенных факторов.

Причиной для внесения акта прокурорского реагирования явилось наличие в нормативном правовом акте диспозитивных полномочий («администрация вправе предложить инициаторам проекта иную территорию для реализации инициативного проекта»), допускающих возможность коррупциогенных проявлений при определении части территории, на которой могут реализовываться инициативные проекты.

В целях устранения нарушений законодательства в сфере противодействия коррупции разработан и направлен в представительный орган для рассмотрения проект решения Думы Нефтеюганского района, изменяющий нормативный правовой акт, на который органом прокуратуры внесено вышеуказанное требование.
Следующим основанием для внесения акта прокурорского реагирования стали результаты проведенной в рамках надзорной деятельности Нефтеюганской межрайоной прокуратуры проверки соблюдения органами местного самоуправления федерального законодательств при эксплуатации государственной информационной системе жилищно - коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ).

Так Нефтеюганской межрайонной прокуратурой в результате проведенной проверки выявлено нарушение пункта 11 раздела 6 Приказа Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно - коммунального хозяйства», а именно нормативный правовой акт администрации Нефтеюганского района, которым установлен размер платы за пользование жилым помещением, размещен в ГИС ЖКХ с нарушением срок.

По результатам рассмотрения представления к должностному лицу, ответственному за размещение информации в ГИС ЖКХ, применено дисциплинарное взыскание.


Обзор актов прокурорского реагирования, внесенных в органы местного самоуправления Нефтеюганского района в 1 квартале 2021 года

Юридическим комитетом администрации Нефтеюганского района проведены обобщение и анализ поступивших в 1 квартале 2021 года в органы местного самоуправления Нефтеюганского района актов прокурорского реагирования.

В отчетном периоде в органы местного самоуправления Нефтеюганского района поступило 3 акта прокурорского реагирования (представления об устранении нарушений законов).

Все акты прокурорского реагирования рассмотрены в установленные законодательством сроки, одно из которых удовлетворено частично.

Так в результате осуществления прокурорского надзора были выявлены нарушения требований:

  • законодательства в сфере противодействия коррупции сотрудниками образовательной организации;
  • закона об образовании;
  • законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;
  • законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • законодательства об охране вод;
  • законодательства о порядке рассмотрения обращения граждан (в части не предоставления заявителю ответа на обращение по существу поставленных им вопросов) и другие.

Так, в результате проведения анализа представленных положений приказа учреждения, устанавливающего систему оплаты груда работников муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения, выявлено наличие противоречий, которые создают возможность для произвольного выбора правовых норм, подлежащих применению в конкретном случае, что в силу положений пп.«и» п.63 постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» является коррупциогенным фактором.

Кроме того, в результате проверки учреждения установлено нарушение положений ч. 3, ч. 4 ст. 11 Федерального закона № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» выразившиеся в отсутствии мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов при осуществлении полномочий главного бухгалтера и бухгалтера.

За непринятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов должностные лица, допустившие данные нарушения, привлечены к дисциплинарной ответственности.

В целях устранения выявленных нарушений, проведена разъяснительная работа об обязанности работников информировать руководителей учреждений о возникновении личной заинтересованности в связи с исполнением должностных обязанностей, которая приводит к конфликту интересов, даны рекомендации по способам урегулирования конфликта интересов.

Кроме того, основанием для внесения представления стали факты нарушения норм действующего законодательства о порядке рассмотрения обращения граждан. Установлено, что причиной обращения гражданина в органы прокуратуры, стало отсутствие ответа заявителю по существу заявленных им требований.

По результатам рассмотрения представления к должностному лицу, ответственному за рассмотрение обращения, применено дисциплинарное взыскание.


Обзор актов прокурорского реагирования, внесенных в органы местного самоуправления Нефтеюганского района в 3 квартале 2020 года

Юридическим комитетом администрации Нефтеюганского района проведены обобщение и анализ поступивших в 3 квартале 2020 года в органы местного самоуправления Нефтеюганского района актов прокурорского реагирования.

В отчетном периоде в органы местного самоуправления Нефтеюганского района поступило 3 акта прокурорского реагирования (2 представления об устранении нарушений законов, 1 предостережение).

По сравнению с 3 кварталом 2019 года в 3 квартале 2020 года количество внесенных прокурорами актов прокурорского реагирования увеличилось на 1 единицу. Отмечается отсутствие протестов прокурора.

Все акты прокурорского реагирования, включая, поступившие в конце второго квартала 2020 года (2 представления), рассмотрены в установленные законодательством сроки. Два представления удовлетворены частично.

Так в результате осуществления прокурорского надзора были выявлены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» выразившиеся:

- в несоблюдении сроков размещения в единой информационной системе сведений об исполнении контракта;

- в искусственном «дроблении» единой закупки на множество закупок до 300 тыс.рублей в целях избежания публичных процедур;

- в отсутствии надлежащего контроля за приемкой выполненных работ, предусмотренных контрактом.

В отношении должностных лиц, допустивших нарушения, приняты соответствующие меры дисциплинарного взыскания.


Обзор актов прокурорского реагирования, внесенных в органы местного самоуправления Нефтеюганского района во втором квартале 2020 года

Юридическим комитетом администрации Нефтеюганского района проведены обобщение и анализ поступивших во 2 квартале 2020 года в органы местного самоуправления Нефтеюганского района актов прокурорского реагирования.

В отчетном периоде в органы местного самоуправления Нефтеюганского района поступило 5 актов прокурорского реагирования, из которых 4 представления об устранении нарушений законов, 1 протест.

По сравнению со 2 кварталом 2019 года во 2 квартале 2020 года количество внесенных прокурорами актов прокурорского реагирования сократилось на 2 единицы.

В отчетном периоде 4 акта прокурорского реагирования рассмотрены в установленные законодательством сроки, при этом 3 удовлетворены частично и 1 полностью. Рассмотрение одного представления запланировано на июль 2020 года.

В результате осуществления прокурорского надзора были выявлены нарушения требований действующего законодательства, в том числе:

- устанавливающего порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами;

- Федерального закона от 10.01.2002 № 7 - ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ);

- жилищного законодательства при оплате взносов на капитальных ремонт общего имущества многоквартирных домов, в которых расположены муниципальные квартиры.

Так, по выявленному нарушению Закона № 7 – ФЗ установлена необходимость принятия мер по реконструкции канализационно-очистных сооружений (далее – КОС), отсутствие которых приводит к повышенной концентрации загрязняющих веществ в сточных водах.

Информация по выявленному нарушению принята, отмечено продолжение работы по приведению канализационно-очистных сооружений на территории муниципального образования Нефтеюганский район к нормативному состоянию на период 2018-2020 годы и плановый период до 2030 года в плановом режиме во исполнение программных мероприятий муниципальной программы «Обеспечение экологической безопасности Нефтеюганского района на 2019-2024 и на период до 2030 года» и Плана мероприятий («дорожной карты»).

Кроме того, подтверждены факты нарушения жилищного законодательства при оплате взносов на капитальных ремонт общего имущества многоквартирных домов, в которых расположены муниципальные квартиры. Установлено, что данные нарушения, допущены в период с 2014 по 2019 годы.

В целях недопущения в дальнейшем нарушений сроков по оплате счетов, со специалистом, исполняющим обязанности по расчетам с поставщиками, проведена разъяснительная беседа. Между Региональным оператором и уполномоченным органом организовано взаимодействие.

Кроме того, основанием для внесения предписания прокуратуры явилось нарушение требований законодательства о порядке рассмотрения обращения граждан.

Указанное нарушение федерального законодательства стало возможным в результате ненадлежащего исполнения возложенных на должностных лиц администрации Нефтеюганского района обязанностей, в частности несоблюдение сроков рассмотрения обращения. В связи с чем, представление Нефтеюганского межрайпрокурора в данной части удовлетворено.

Причиной принесения протеста Нефтеюганского межрайонного прокуратура на нормативный правовой акт администрации Нефтеюганского района стало его несоответствие действующему законодательству о градостроительной деятельности.

В результате рассмотрения данного протеста принято решение о разработке проекта по внесению в нормативный правовой акт изменений, в целях приведения его в соответствие с требованиями федерального законодательства. 

Проведенный анализ актов прокурорского реагирования показал, что выявленные нарушения стали возможными как в силу недостаточной профессиональной подготовки и ненадлежащего уровня знаний, действующего законодательства сотрудниками структурных подразделений администрации Нефтеюганского района, так и недобросовестного исполнения ими своих должностных обязанностей.


Обзор актов прокурорского реагирования, внесенных в органы местного самоуправления Нефтеюганского района в I квартале 2020 года

Юридическим комитетом администрации Нефтеюганского района проведены обобщение и анализ поступивших в I квартале 2020 года в органы местного самоуправления Нефтеюганского района актов прокурорского реагирования.

В отчетном периоде в органы местного самоуправления Нефтеюганского района поступило 2 акта прокурорского реагирования (представление об устранении нарушений законов).

По сравнению с I кварталом 2019 года в 1 квартале 2020 года количество внесенных прокурорами актов прокурорского реагирования сократилось на 1 единицу. Отмечается отсутствие протестов прокурора.

Все акты прокурорского реагирования рассмотрены в установленные законодательством сроки.

В результате осуществления прокурорского надзора были выявлены нарушения требований действующего законодательства, в том числе:

- устанавливающего основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений;

- регулирующего отношения, возникающие при обеспечении защиты информации;

- устанавливающего порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Так, по выявленным нарушениям Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», факты предоставления руководителями муниципальных учреждений недостоверных сведений в справках о доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера за 2018 год подтверждены. Виновные лица, допустившие нарушения, привлечены к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, подтверждены факты не исполнения руководителями муниципальных учреждений обязанности по принятию мер по предупреждению коррупции, в том числе направленных на предотвращение и урегулирование конфликта интересов.

За непринятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов руководители образовательных организаций, допустившие данные нарушения, привлечены к дисциплинарной ответственности.

В целях устранения выявленных нарушений, проведена разъяснительная работа об обязанности работников информировать руководителей учреждений о возникновении личной заинтересованности в связи с исполнением должностных обязанностей, которая приводит к конфликту интересов, даны рекомендации по способам урегулирования конфликта интересов.

Вместе с тем, не нашел своего подтверждения факт несоответствия руководителя муниципального учреждения квалификационным требованиям. Однако, причиной внесения акта прокурорского реагирования явилась некачественная подготовка должностными лицами администрации Нефтеюганского района материалов, истребованных проверяющим органом, в рамках проводимой проверки.

Кроме того, основанием для внесения предписания прокуратуры явилось нарушение требований законодательства о порядке рассмотрения обращения граждан.

Указанное нарушение федерального законодательства стало возможным в результате ненадлежащего исполнения возложенных на должностных лиц администрации Нефтеюганского района обязанностей, в частности несоблюдение сроков рассмотрения обращения. В связи с чем, представление Нефтеюганского межрайпрокурора удовлетворено.

Проведенный анализ актов прокурорского реагирования показал, что выявленные нарушения стали возможными как в силу недостаточной профессиональной подготовки и ненадлежащего уровня знаний, действующего законодательства сотрудниками администрации Нефтеюганского района и муниципальных учреждений, так и недобросовестного исполнения ими своих должностных обязанностей.


Обзор актов прокурорского реагирования, внесенных в органы местного самоуправления Нефтеюганского района в III квартале 2019 года
Юридическим комитетом администрации Нефтеюганского района проведены обобщение и анализ поступивших в III квартале 2019 года в органы местного самоуправления Нефтеюганского района актов прокурорского реагирования.

В отчетном периоде в органы местного самоуправления Нефтеюганского района поступило 2 акта прокурорского реагирования (представления внесенные Нефтеюганским межрайонным прокурором), 1 из которых рассмотрен в отчетном периоде в установленные законодательством сроки и удовлетворен. Рассмотрение другого акта прокурорского реагирования запланировано на октябрь 2019 года.

Так проверкой, проведенной Нефтеюганской межрайонной прокуратурой, выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции, устанавливающего обязанность в отношении лиц, замещающих должности муниципальной службы представлять представителю нанимателя (работодателя) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. В соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в отношении муниципальных служащих соответствующими правовыми актами работодателей муниципальных служащих назначены проверки достоверности и полноты представленных ими сведений о доходах (доходах их супруг (супругов)) за 2018 год и два предыдущих года. По истечении установленных сроков проверок по их результатам будут приняты процессуальные решения.

Кроме того, в результате проведения проверки органами прокуратуры были установлены нарушения норм бюджетного законодательства, выразившиеся в неэффективном использовании бюджетных средств (в части затягивания сроков реализации проекта, в рамках которого осуществлялось строительство социально значимого объекта). При этом, одной из причин повлекшей за собой нарушение явился недостаток у должностного лица учреждения профессионализма и отсутствие знаний, позволяющих выносить объективные суждения и принимать точные решения. В результате была инициирована проверка диплома, подтверждающего наличие у работника организации высшего профессионального образования.

Далее, принимая меры реагирования, Нефтеюганский межрайонный прокурор указал на факты несоответствия некоторых должностных лиц муниципального учреждения и предприятия квалификационным требованиям, предъявляемым законом к уровню образования. Данные факты были установлены при проверке документов, подтверждающих наличие высшего профессионального образования. В результате принятых мер один из трудовых договоров был расторгнут работодателем на основании пункта 11 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

В числе прочего, в отчетном периоде рассмотрен протест Нефтеюганского межрайонного прокурора, поступивший во II квартале 2019 года на муниципальный правовой акт, регулирующий правоотношения в сфере муниципальной службы. По результатам рассмотрения протеста муниципальный правовой акт приведен в соответствие с действующим законодательством.


Обзор актов прокурорского реагирования, внесенных в органы местного самоуправления Нефтеюганского района во II квартале 2019 года
Юридическим комитетом администрации Нефтеюганского района проведены обобщение и анализ поступивших во II квартале 2019 года в органы местного самоуправления Нефтеюганского района актов прокурорского реагирования.

В отчетном периоде в органы местного самоуправления Нефтеюганского района поступило 6 актов прокурорского реагирования, 5 из которых рассмотрены в установленные законодательством сроки и удовлетворены. Рассмотрение одного представления запланировано на июль 2019 года.

Так проверкой, проведенной Нефтеюганской межрайонной прокуратурой, установлены нарушения законодательства, регулирующего порядок включения муниципальных правовых актов в регистр муниципальных нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В результате за ненадлежащее исполнение обязанностей к должностным лицам администрации Нефтеюганского района применено дисциплинарное взыскание.

Кроме того, установлено нарушение, выразившееся в неисполнении органами местного самоуправления мер принятию предусмотренного законодательством об обязательном экземпляре документов нормативного правового акта.

В результате к должностному лицу, за ненадлежащий контроль, применено дисциплинарное наказание в виде замечания.

В числе прочего, основаниями для внесения представления явилось, в том числе нарушение, возникшие по причине ненадлежащей подготовки документов при осуществлении органами прокуратуры проверки, в связи с чем должностным лицам администрации указано обратить особое внимание на качество подготовки документов, а также своевременное и обязательное их предоставление проверяющему органу.

Кроме того, в отчетный период Нефтеюганским межрайпрокурором объявлено предостережение о недопустимости нарушений требований федерального законодательства в части надлежащего содержания, эксплуатации и своевременного сетей тепло -, водоснабжения и водоотведения.

В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке.


Обзор актов прокурорского реагирования, внесенных в органы местного самоуправления Нефтеюганского района в I квартале 2019 года

Юридическим комитетом администрации Нефтеюганского района проведены обобщение и анализ поступивших в I квартале 2019 года в органы местного самоуправления Нефтеюганского района актов прокурорского реагирования.

В отчетном периоде в органы местного самоуправления Нефтеюганского района поступило 3 акта прокурорского реагирования.

Все акты прокурорского реагирования рассмотрены в установленные законодательством сроки, в том числе два представления и один протест.

По результатам рассмотрения нарушений одно представление удовлетворено, другое отклонено. Протест на правовой акт рассмотрен, вместе с тем отменить его не представилось возможным по причине истечения его срока действия.

Вместе с тем, проверкой, проведенной Нефтеюганской межрайонной прокуратурой, были выявлены нарушения требований действующего законодательства, в том числе регулирующего:

- порядок включения муниципальных правовых актов в регистр муниципальных нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- порядок и сроки принятия мер по признанию помещения аварийным и расселению граждан из аварийного жилого фонда.

В результате за ненадлежащее исполнение обязанностей, выразившихся в несвоевременном направлении нормативного правового акта в юридический комитет администрации Нефтеюганского района для последующего его перенаправления в регистр муниципальных нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, к должностному лицу администрации Нефтеюганского района применено дисциплинарное взыскание.

Факт нарушения сроков по принятию мер в целях рассмотрения вопроса по признанию помещения аварийным и расселению граждан из аварийного жилого фонда признан, принят во внимание. По результатам рассмотрения данного акта прокурорского реагирования указано на дальнейшее недопущение подобных нарушений.


Обзор актов прокурорского реагирования, внесенных в органы местного самоуправления Нефтеюганского района в 4 квартале 2018 года
Юридическим комитетом администрации Нефтеюганского района проведены обобщение и анализ поступивших в 4 квартале 2018 года в органы местного самоуправления Нефтеюганского района актов прокурорского реагирования.

В отчетном периоде в органы местного самоуправления Нефтеюганского района поступило 3 акта прокурорского реагирования.

Все акты прокурорского реагирования рассмотрены в установленные законодательством сроки.

Проверкой, проведенной Нефтеюганской межрайонной прокуратурой, были выявлены нарушения требований действующего законодательства, в том числе:

- законодательства о муниципальной службе, ограничениях и запретах, противодействии и коррупции;

- в области охраны водных биологических ресурсов и развития рыбохозяйственного комплекса;

- об охране окружающей среды в части очистки водных объектов и их акватории от затонувших судов и их фрагментов.

В частности проверкой установлено, что в нарушение требований ст.8 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» некоторыми муниципальными служащими представлена неполная информация в справках о доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера за 2017 год, что свидетельствует о формальном подходе к предоставлению муниципальными служащими администрации Нефтеюганского района сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период.

           По данному факту в отношении вышеуказанных муниципальных служащих администрации Нефтеюганского района назначены и проведены проверки достоверности и полноты сведений о доходах за 2017 год. По окончании проверок доклады по результатам проверок с материалами проверок рассмотрены комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Нефтеюганского района (далее – Комиссия). Представителем нанимателя (работодателем) указанных муниципальных служащих – Главой Нефтеюганского района рекомендации Комиссии рассмотрены и в отношении муниципальных служащих применены дисциплинарные взыскания.

Кроме того, по результатам проведенной Нефтеюганской межрайонной прокуратурой проверки установлено нарушение порядка предоставления субсидий на производство и реализацию пищевой рыбной продукции.

Так, согласно п.2.1.3 постановления Правительства ХМАО - Югры от 09.10.2013 №420-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2016 - 2020 годах» в редакции от 19.01.2017 (далее – Программа) на производство и реализацию пищевой рыбной продукции хозяйствующий субъект предоставляет в орган местного самоуправления заявление о предоставлении субсидии, копию документа, подтверждающего открытие банковского счета, справку-расчет, копию экспертного заключения санитарно - эпидемиологической экспертизы соответствующего территориального подразделения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на объект по производству пищевой рыбной продукции и иные документы.

Но, несмотря на то, что в предоставленных индивидуальным предпринимателем документах отсутствовало экспертное заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы соответствующего территориального подразделения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на объект по производству пищевой рыбной продукции, данному субъекту предоставлена субсидия.

Факт данного нарушения при рассмотрении признан, должностным лицам указано на его дальнейшее недопущение.

Кроме того, при проведении проверки Нефтеюганской межрайонной прокуратурой на левом берегу протоки Юганская Обь установлено наличие бесхозяйного имущества на береговой полосе протоки Юганская Обь, а именно металлические остатки затонувшей баржи.

В целях устранения выявленного нарушения для реализации своих полномочий по охране окружающей среды в 2019 году в рамках муниципальной программы «Обеспечение экологической безопасности Нефтеюганского района на 2019-2024 и на период до 2030 года» на 2019 год запланировано проведение работ по очистке вышеуказанной береговой территории.


Обзор актов прокурорского реагирования, внесенных в органы местного самоуправления Нефтеюганского района в 3 квартале 2018 года
Юридическим комитетом администрации Нефтеюганского района проведены обобщение и анализ поступивших в органы местного самоуправления Нефтеюганского района в 3 квартале 2018 года актов прокурорского реагирования.

В отчетном периоде в органы местного самоуправления Нефтеюганского района поступило 2 акта прокурорского реагирования.

Все акты прокурорского реагирования рассмотрены в установленные законодательством сроки.

Проверкой, проведенной Нефтеюганской межрайонной прокуратурой, были выявлены нарушения требований действующего законодательства в частности:

- в сфере отлова и содержания безнадзорных животных, а также эффективности использования финансовых средств, выделяемых на указанные мероприятия;

- земельного законодательства при заключении договоров аренды земельных участков;

- нарушение прав граждан на своевременное получение ответа на обращение.

Установлено, что исходя из буквального прочтения договоров по оказанию услуг, заключенных между муниципальным казенным учреждением и индивидуальным предпринимателем в 2018 году, обязанности, предусмотренные контрактом для исполнителя, противоречат нормам федерального и окружного законодательства, регулирующих права и обязанности муниципальных властей по отлову, содержанию бродячих животных.

Требование Нефтеюганского межрайпрокурора удовлетворено. В целях устранения разночтения по итогам рассмотрения нарушения принято решения в дальнейшем при составлении договоров об оказании услуг по отлову, транспортировке, учету, содержанию, умерщвлению и утилизации безнадзорных и бродячих животных (собак) на территории муниципальных образований Нефтеюганского района включать в них сведения о сроках содержания животных в каждом случае отдельно.

Следующим основанием для внесения представления органов прокураты стало нарушение срока, установленного частью 20 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации для заключения договора аренды земельного участка. Вместе с тем, поскольку аукцион на право заключения договора аренды земельного участка был признан несостоявшимся, и только один заявитель признан участником аукциона с учетом положений пункта 13 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации данное нарушения на момент рассмотрения представления не нашло свое подтверждение. В тоже время в целях соблюдения земельного законодательства принято решение обратиться в Государственную Думу Российской Федерации за разъяснением норм, установленных земельным законодательством в условиях сложившейся ситуации.

Кроме того, причиной акта прокурорского реагирования явилось нарушение прав граждан на своевременное получение ответа на обращение.

Так проверкой установлено, что в нарушение части 1 статьи 12 Федерального закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ответ в адрес заявителя в установленный законом 30 – ти дневный срок не направлен, при этом срок рассмотрения заявления не продлевался.

По результатам рассмотрения представления указано на неукоснительное соблюдение требований законодательства в ходе осуществления своей деятельности и недопустимость нарушения законов впредь.


Обзор актов прокурорского реагирования, внесенных в органы местного самоуправления Нефтеюганского района во 2 квартале 2018 года
Юридическим комитетом администрации Нефтеюганского района проведены обобщение и анализ поступивших в органы местного самоуправления Нефтеюганского района во 2 квартале 2018 года актов прокурорского реагирования.

Так, во 2 квартале 2018 года в органы местного самоуправления Нефтеюганского района поступило 4 акта прокурорского реагирования.

Все акты прокурорского реагирования рассмотрены в установленные законодательством сроки.

Нарушения выявлены в сфере федерального законодательства, в частности:
- нарушение требований, установленных Федеральным законом от 26.12.2006 №294 – ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» к организации и проведению мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
- неисполнения полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля, а также нарушения требований статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- нарушение порядка расходования бюджетных средств на проведение спортивно-массовых мероприятий, в части предоставления отчетности об израсходованных средствах на проведение мероприятий, требования по соблюдению которой установлены п.6.3 п.6 Указания Центрального Банка Российской Федерации от 11.03.2014 №3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»;
- нарушение требований п.19 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 №353;
- нарушение требований ч.2 ст.11 Федерального закона от 24.06.1999 №120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, факт которого свидетельствовал о неэффективно организованной работе по привлечению лиц к административной ответственности.


Обзор актов прокурорского реагирования, внесенных в органы местного самоуправления Нефтеюганского района в 1 квартале 2018 года
Юридическим комитетом администрации Нефтеюганского района проведены обобщение и анализ поступивших в органы местного самоуправления Нефтеюганского района в 1 квартале 2018 года актов прокурорского реагирования.

Так, 1 квартале 2018 года в органы местного самоуправления Нефтеюганского района поступило 3 акта прокурорского реагирования, в которых отражены следующие нарушения:
-нарушение норм Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- нарушение прав юридических лиц, допущенных при осуществлении муниципального контроля;
-нарушение требований, установленных правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 415;
- нарушение требований законодательства о контрактной системе в части включения в аукционную документацию завышенных требований;
- нарушение требований части 2 статьи 19 Федерального закона №209-ФЗ «О развитии и малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
- нарушение требований федерального законодательства «О контрактной системе»;
- нарушение требований Федерального закона от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетнего».


Обзор актов прокурорского реагирования, внесенных в органы местного самоуправления Нефтеюганского района в 4 квартале 2017 года
Юридическим комитетом администрации Нефтеюганского района проведены обобщение и анализ поступивших в органы местного самоуправления Нефтеюганского района в 4 квартале 2017 года актов прокурорского реагирования.

Так, в 4 квартале 2017 года в органы местного самоуправления Нефтеюганского района поступило 3 акта прокурорского реагирования.

Все акты прокурорского реагирования рассмотрены в установленные законодательством сроки, 2 из которых в отчетном периоде.

Нарушения выявлены в сфере федерального законодательства, в частности:
- по приведению правил землепользования и застройки Нефтеюганского района межселенной территории, а также территорий сельских поселений Сингапай, Салым и Усть-Юган, расположенных в границах Нефтеюганского района в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса;
- природоохранного законодательства, а также принципов, установленных законодательством об отходах производства и потребления;
- санитарно - эпидемиологического законодательства, в виду непринятия мер по проведению ремонтных работ станций обезжелезивания;
- законодательства по противодействию экстремистской деятельности при проведении мероприятий, направленных на предупреждение и профилактику экстремистской деятельности;
- нарушение требований закона и прав граждан при подготовке к отопительному сезону 2017-2018 г.г., а также исполнения законодательства при реализации государственной программы автономного округа «Развитие жилищно - коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты- Мансийском автономном округе-Югре на 2016-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства ХМАО-Югры от 09.10.2013 №423-п;
- при расходовании бюджетных средств;
- нарушение прав субъектов предпринимательства, путем включения в проект ежегодного плана проверок организаций, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлен прямой запрет на проведение плановых проверочных мероприятий;
- законодательства, регулирующего отношения по исполнению полномочий органов местного самоуправления в сфере организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
- правил формирования и ведения Единого реестра проверок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 415;
- нарушения жилищных прав ребенка, оставшегося без попечения родителей при исключении его из списка лиц, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных помещений;
- законодательства, регулирующего порядок предоставления муниципальными служащими сведений о доходах (расходах);
- статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», устанавливающих требование дачи ответа заявителю по существу поставленных в обращении вопросов;
- законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля, а также правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 415


Обзор актов прокурорского реагирования, внесенных в органы местного самоуправления Нефтеюганского района в 3 квартале 2017 года
Юридическим комитетом администрации Нефтеюганского района проведены обобщение и анализ поступивших в органы местного самоуправления Нефтеюганского района в 3 квартале 2017 года актов прокурорского реагирования.

Так, в 3 квартале 2017 года в органы местного самоуправления Нефтеюганского района поступило 4 акта прокурорского реагирования.

Все акты прокурорского реагирования рассмотрены в установленные законодательством сроки, 3 из которых в третьем квартале 2017 года.

Нарушения выявлены в сфере федерального законодательства, в частности:
- повлекшее строительство объектов не соответствующих проектной документации, ненадлежащее содержание муниципального имущества;
- несоблюдение требований антикоррупционного законодательства при замещении лицами муниципальных должностей, а также при приеме на работу;
- нарушений требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан;
- несоблюдения порядка предоставления муниципальных услуг при выдаче разрешений на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию;
- ненадлежащее исполнение законодательства в области земельных отношений;
- несоблюдения требований законодательства при организации летнего оздоровления детей путем создания лагерей дневного пребывания;
- нарушение норм, установленных ч.5 ст. 10 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительству» при жизнеустройстве малолетнего ребенка.


Обзор актов прокурорского реагирования, внесенных в органы местного самоуправления Нефтеюганского района в 2 квартале 2017 года
Юридическим комитетом администрации Нефтеюганского района проведены обобщение и анализ поступивших в органы местного самоуправления Нефтеюганского района в 2 квартале 2017 года актов прокурорского реагирования.

Так, во 2 квартале 2017 года в органы местного самоуправления Нефтеюганского района поступило 3 акта прокурорского реагирования, в том числе в сфере природоохранного законодательства, законодательства направленного на защиту восстановление прав несовершеннолетних на социальное обеспечение, а также федерального законодательства при организации предоставления муниципальной услуги, в которых отражены следующие нарушения:
- пункт 2.8 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача специального разрешения на движение по автомобильным  дорогам местного значения Нефтеюганского района транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов» не соответствует части 6 статьи 7.1 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», которым определено, что непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной или муниципальной услуги;
- ненадлежащий контроль за своевременной подачей законными представителями детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, заявлений о включении детей по достижении четырнадцатилетнего возраста в список детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, а также нарушение сроков при подготовке постановлений на совершение сделки по отчуждению имущества, принадлежащим несовершеннолетним;  
- нарушение требований статьи 3 Федерального закона от 23.11.1995 №174-ФЗ «Об экологической экспертизе» при организации работ по рекультивации несанкционированных свалок твердых бытовых отходов на территории Нефтеюганского района.


Обзор актов прокурорского реагирования, внесенных в органы местного самоуправления Нефтеюганского района в 4 квартале 2016 года
Юридическим комитетом администрации Нефтеюганского района проведены обобщение и анализ поступивших в органы местного самоуправления Нефтеюганского района в 4 квартале 2016 года актов прокурорского реагирования.

Так, в 4 квартале 2016 года в органы местного самоуправления Нефтеюганского района поступило 3 акта прокурорского реагирования-представления об устранении нарушений федерального законодательства, в которых отражены следующие нарушения:
- В результате проверки в отношении департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района выявлены нарушения Жилищного кодекса Российской Федерации: открытые конкурсы по отбору управляющей организации в отношении многоквартирных домов в гп. Пойковский проводятся в нарушение установленных сроков;
- департаментами: имущественных отношений, строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района при передаче объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности сельского поселения Сингапай в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» не проведены своевременно мероприятия по подготовке в новой редакции конкурсной документации открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения;
- при проведении проверки соблюдения должностными лицами отдела записей актов гражданского состояния администрации Нефтеюганского района налогового законодательства установлены нарушения сроков предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния в налоговый орган.


Обзор актов прокурорского реагирования, внесенных в органы местного самоуправления Нефтеюганского района в 3 квартале 2016 года
Юридическим комитетом администрации Нефтеюганского района проведены обобщение и анализ поступивших в органы местного самоуправления Нефтеюганского района в 3 квартале 2016 года актов прокурорского реагирования.

Так, в 3 квартале 2016 года в органы местного самоуправления Нефтеюганского района поступило 3 акта прокурорского реагирования-представления об устранении нарушений федерального законодательства, в которых отражены следующие нарушения:
- Единой (аукционной) комиссией по осуществлению закупок при подведении итогов электронного аукциона при рассмотрении заявок допущены нарушения требований статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В следствие чего, протокол подведения итогов электронного аукциона составлен в противоречие с требованиями законодательства о закупках, не содержал полной информации о результатах проведенного аукциона, причины отклонения в протоколе указаны неверно, что привело к нарушению прав участников закупки;
- в результате проверки в отношении Управления капитального строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района выявлены нарушения законодательства о закупках: извещения о проведении запроса котировок размещены в ЕИС с нарушением срока менее семи рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, нарушены сроки по размещению и не в полном объеме план-графиков и отчетов по исполнению контрактов в единой системе «отчет Заказчика»;
- отделом кадров и муниципальной службы аппарата Думы Нефтеюганского района были нарушены требования Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», осуществлен прием на работу муниципальных служащих без справок об отсутствии судимости и копий страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования граждан;
- по результатам проверки по коллективному обращению жителей п. Юганская Обь установлено, что в нарушение Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 в договор управления многоквартирным домом в состав общего имущества для обслуживания управляющей организацией не включена крыша;
- при проведении проверки соблюдения действующего законодательства о патриотическом и военно-патриотическом воспитании детей установлено, что образовательными учреждениями Чеускинской НРМБОУ СОШ и Сингапайской НРМБОУ СОШ требования действующего законодательства выполняются не в полном объеме. Отсутствуют наглядные пособия, в Чеускинской НРМБОУ СОШ не установлен спортивный городок с элементами полосы препятствий.


Обзор актов прокурорского реагирования, внесенных в органы местного самоуправления Нефтеюганского района в 2 квартале 2016 года
Юридическим комитетом администрации Нефтеюганского района проведены обобщение и анализ поступивших в органы местного самоуправления Нефтеюганского района в 2 квартале 2016 года актов прокурорского реагирования.

Так, во 2 квартале 2016 года в органы местного самоуправления Нефтеюганского района поступил 1 акт прокурорского реагирования-представление об устранении нарушений федерального законодательства, в котором отражены следующие нарушения:
- при проведении проверки материалов плановых и внеплановых проверок отдела муниципального жилищного контроля департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района и комитета по делам народов Севера, охраны окружающей среды и водных ресурсов администрации Нефтеюганского установлено, что муниципальными жилищными инспекторами по фактам выявленных в ходе проверок нарушений материалы в Службу жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для решения вопроса о привлечении к административной ответственности не направляются, кроме того, имеет место практика выдачи нескольких предписаний по фактам выявленных нарушений, что впоследствии порождает увеличение количества внеплановых проверок в отношении субъектов предпринимательства;
- комитетом по делам народов Севера, охраны окружающей среды и водных ресурсов не проконтролировано устранение нарушений по предписанию, выданному в ходе плановой проверки в рамках контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, которая установила факты проведения незаконных внеплановых проверок в отношении управляющих организаций, имеющих лицензию на право осуществления предпринимательской деятельности и подлежащих только лицензионному контролю;
- при проведении проверки требований федерального законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог, находящихся в собственности муниципального образования Нефтеюганский район не проводилась, а также не принимается достаточных мер для устранения выявленных в ходе комплексных обследований недостатков.


Обзор актов прокурорского реагирования, внесенных в органы местного самоуправления Нефтеюганского района
в 1квартале 2016 года

Юридическим комитетом администрации Нефтеюганского района проведены обобщение и анализ поступивших в органы местного самоуправления Нефтеюганского района в 1 квартале 2016 года актов прокурорского реагирования.

Так, межрайонной прокуратурой изучено решение Думы Нефтеюганского района от 25.09.2013 года № 405 «Об утверждении Правил землепользования и застройки межселенной территории Нефтеюганского района» (далее-Правила) по результатам которого установлено, что в Правилах:

- отсутствует порядок разработки проектов зон охраны объекта культурного наследия, требования к режиму использования земель и градостроительного регламента в границах данных зон в связи с тем, что он установлен постановлением Правительства РФ от 26.04.2008 № 315 «Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», признанным утратившим силу;

-понятие застройщик не соответствует понятию, установленному Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Проведенной проверкой исполнения отделом опеки и попечительства администрации района законодательства об опеке и попечительстве при обеспечении сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и оставшимися без попечителей родителей, являющимися единственными собственниками либо собственниками выделенных в натуре долей установлено, что проверка сохранности жилых помещений проводится с нарушением одногодичного срока, т.е. в нарушение требований Порядка производства ремонта жилых помещений, единственными собственниками которых либо собственниками долей в которых являются дети-сироты и дети, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства ХМАО-Югры от 23.12.2011 № 490-п, не в полном объеме соблюдается порядок передачи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан Российской Федерации, имеют место нарушения требований Правил осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 423.

Проведенной проверкой департамента имущественных отношений Нефтеюганского района в целях исполнения жилищного законодательства при предоставлении жилья из числа детей-сирот и оставшихся без попечения родителей, установлено, что не осуществлялся надлежащий контроль по исполнению обязательств подрядчиками по заключенным муниципальным контрактам по строительству многоквартирных домов в гп.Пойковский, сп.Салым. По результатам проверки внесено предостережение о недопустимости нарушений статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и предупреждение о возможности привлечения к административной ответственности.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie