Нефтеюганский район
Россия, Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ-Югра г. Нефтеюганск, 3 мкр., 21д., 628309

Информация для населения

Региональной службой по тарифам ХМАО – Югры (далее - РСТ Югры) с 25 апреля по 19 мая 2024 года на Платформе обратной связи проводится региональный опрос на тему «Обратная связь по удовлетворенности граждан и юридических лиц в рамках рассмотрения обращений и запросов, обеспечения доступа к информации о деятельности РСТ Югры https://pos.gosuslugi.ru/lkp/polls/428729/.


  • Все документы
  • Устав Нефтеюганского района
  • НПА Думы района
  • НПА Главы района
  • Постановления администрации за 2022 год
  • Распоряжения администрации
  • Сведения о доходах
  • Формы документов - противодействие коррупции
  • Методические материалы - противодействие коррупции
  • Нормативные документы
  • Бланки заявлений
  • Положение
  • Приказы
  • Памятки
  • Федеральные
  • Региональные
  • Планы
  • Отчёты
  • Локальные нормативные акты
  • Окружные НПА
  • Распоряжения Главы района
  • Решения Думы за 2004-2013гг.
  • Решения Думы за 2021 год
  • Решения Думы за 2014 год
  • Решения Думы за 2015 год
  • Решения Думы за 2016 год
  • Решения Думы за 2017 год
  • Решения Думы за 2018 год
  • Решения Думы за 2019 год
  • Решения Думы за 2020 год
  • Решения Думы за 2022 год
  • Муниципальные программы на 2019-2024 и на период до 2030 года
  • Муниципальные программы на 2023-2026 годы и на период до 2030 года
  • Полезные материалы
  • Комплексные планы муниципальных программ 2023 год
  • Проект постановления администрации Нефтеюганского района
  • Реестр
  • Протокол
  • Решения Думы за 2023 год
  • Постановления администрации за 2023 год
  • Постановления администрации за 2021 год
  • Постановления администрации за 2020 год
  • Постановления администрации за 2019 год
  • Постановления администрации за 2018 год
  • Постановления администрации за 2017 год
  • Постановления администрации за 2016 год
  • Постановления администрации за 2015 год
  • Постановления администрации за 2014 год
  • Распоряжения администрации за 2014 год
  • Распоряжения администрации за 2015 год
  • Распоряжения администрации за 2016 год
  • Распоряжения администрации за 2017 год
  • Распоряжения администрации за 2018 год
  • Распоряжения администрации за 2019 год
  • Распоряжения администрации за 2020 год
  • Распоряжения администрации за 2021 год
  • Распоряжения администрации за 2022 год
  • Распоряжения администрации за 2023 год
  • Комплексные планы муниципальных программ на 2024 год
  • Общественные обсуждения по оценке воздействия на окружающую среду
  • Открытый Бюджет
  • Налоговая и бюджетная политика
  • Документы из новостей
  • Постановления администрации за 2024 год
  • Распоряжения администрации за 2024 год
  • Контрольно-счётная палата
  • Бюджет и финансы
  • Проекты программ 2023-2026 и на период 2030 года
  • Все документы
  • Устав Нефтеюганского района
  • НПА Думы района
  • НПА Главы района
  • Постановления администрации за 2022 год
  • Распоряжения администрации
  • Сведения о доходах
  • Формы документов - противодействие коррупции
  • Методические материалы - противодействие коррупции
  • Нормативные документы
  • Бланки заявлений
  • Положение
  • Приказы
  • Памятки
  • Федеральные
  • Региональные
  • Планы
  • Отчёты
  • Локальные нормативные акты
  • Окружные НПА
  • Распоряжения Главы района
  • Решения Думы за 2004-2013гг.
  • Решения Думы за 2021 год
  • Решения Думы за 2014 год
  • Решения Думы за 2015 год
  • Решения Думы за 2016 год
  • Решения Думы за 2017 год
  • Решения Думы за 2018 год
  • Решения Думы за 2019 год
  • Решения Думы за 2020 год
  • Решения Думы за 2022 год
  • Муниципальные программы на 2019-2024 и на период до 2030 года
  • Муниципальные программы на 2023-2026 годы и на период до 2030 года
  • Полезные материалы
  • Комплексные планы муниципальных программ 2023 год
  • Проект постановления администрации Нефтеюганского района
  • Реестр
  • Протокол
  • Решения Думы за 2023 год
  • Постановления администрации за 2023 год
  • Постановления администрации за 2021 год
  • Постановления администрации за 2020 год
  • Постановления администрации за 2019 год
  • Постановления администрации за 2018 год
  • Постановления администрации за 2017 год
  • Постановления администрации за 2016 год
  • Постановления администрации за 2015 год
  • Постановления администрации за 2014 год
  • Распоряжения администрации за 2014 год
  • Распоряжения администрации за 2015 год
  • Распоряжения администрации за 2016 год
  • Распоряжения администрации за 2017 год
  • Распоряжения администрации за 2018 год
  • Распоряжения администрации за 2019 год
  • Распоряжения администрации за 2020 год
  • Распоряжения администрации за 2021 год
  • Распоряжения администрации за 2022 год
  • Распоряжения администрации за 2023 год
  • Комплексные планы муниципальных программ на 2024 год
  • Общественные обсуждения по оценке воздействия на окружающую среду
  • Открытый Бюджет
  • Налоговая и бюджетная политика
  • Документы из новостей
  • Постановления администрации за 2024 год
  • Распоряжения администрации за 2024 год
  • Контрольно-счётная палата
  • Бюджет и финансы
  • Проекты программ 2023-2026 и на период 2030 года

Ответы на актуальные вопросы

Вопрос 1: Что такое плата за жилое помещение?
Ответ: Под этим понятием многие ошибочно подразумевают плату за содержание собственной квартиры. Однако это не так. На самом деле, плата за жилое помещение – это расходы на содержание общего имущества.
В частности, граждане платят за: – услуги и работы по управлению многоквартирным домом; – содержание, текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Если человек живет в квартире по договору социального найма, т.е. фактически не является ее собственником, то он освобождается от необходимости вносить свою часть средств на капитальный ремонт многоквартирного дома, которая оплачивается собственником жилищного фонда (наймодателем), а наниматель дополнительно платит за пользование квартирой (т.е. платит за наем). Содержание же квартиры не обеспечивается платой за жилое помещение и осуществляется нанимателем или собственником квартиры самостоятельно, исходя из необходимости поддержания её в нормативном состоянии (пригодном для жилья и не допускающем её разрушения).

Вопрос 2: Что такое общее имущество?
Ответ: На праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат: 
-помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); 
- иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, занятия спортом и подобных мероприятий; 
- крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;
- земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Вопрос 3: Что такое места общего пользования?
Ответ: Это помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме. В том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации и иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).

Вопрос 4: Кто устанавливает плату за жилое помещение?
Ответ: Размер платы устанавливается самими собственниками помещений на их общем собрании, которое является органом управления многоквартирным домом.
При управлении управляющей организацией предложение о размере платы исходит от нее, но решение всегда остается за собственниками! Если собственники не установят размер платы за жилое помещение, то будет применяться размер платы, установленный органом местного самоуправления.

Вопрос 5: Как определить долю собственности в общем имуществе в многоквартирном доме?
Ответ: Нужно разделить общую площадь квартиры (без учета площадей балконов и лоджий) на сумму общих площадей всех жилых и нежилых помещений (без учета площадей балконов и лоджий) в многоквартирном доме (в такую сумму не входят площади мест общего пользования, в т.ч. технических подвалов, колясочных, чердаков и т.д.).

Вопрос 6: Кому мы вносим плату за жилое помещение?
Ответ: В зависимости от выбора способа управления многоквартирным домом плата за жилое помещение вносится либо управляющей организации, либо ТСЖ, жилищному или иному специализированному кооперативу.

Вопрос 7: Нужно ли платить за домофон?
Ответ: Если отсутствует решение общего собрания о включении домофона в состав общего имущества собственников, то оплата «домофонных» услуг не входит в плату за содержание и ремонт. Это дополнительная услуга, которая получается потребителем индивидуально на добровольной договорной основе, т.е. хочет – пользуется и платит тому, с кем заключил договор, не хочет – не пользуется и, соответственно, не платит. При этом требование на оплату домофона не должно содержаться в счете на оплату жилищно-коммунальных услуг, поскольку в этом случае не является жилищной услугой и не оказывается, как правило, управляющей организацией, на расчетный счет которой должны поступать платежи за жилищно-коммунальные услуги.

Другое дело, если домофон включен в состав общего имущества. Тогда его надлежащее содержание обеспечивается управляющей организацией, и общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме устанавливается плата за «домофонную» услугу – поддержание в исправном состоянии входного замка и переговорного устройства, а также электропроводки в местах общего пользования. Такая плата становится обязательной для всех собственников помещений в многоквартирном доме, независимо от того, пользуются собственники домофоном или нет (вообще не имеют в квартире переговорного устройства). 

Если плата за содержание и ремонт общего имущества не детализирована по видам работ (утверждена одной суммой), то дополнительной платы за обслуживание домофона вносить не требуется. Решение о включении домофона в состав общего имущества принимается на общем собрании собственников большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме и оформляется протоколом.

Вопрос 8: Кто отвечает за надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме?
Ответ: Все собственники, поскольку это их имущество, должны быть заинтересованы в надлежащем его содержании, которое и осуществляется за счет собственников. Отвечает за надлежащее содержание общего имущества либо управляющая организация, либо ТСЖ, жилищный или иной специализированный кооператив – в зависимости от того, какой из способов управления выбран собственниками. При управлении управляющей организацией с ней заключается соответствующий договор.

Вопрос 9: Каковы условия договора управления?
Ответ: Перечень работ и услуг, а также их стоимость (размер платы за жилое помещение) и иные условия договора определяются самими собственниками на их общем собрании по предложениям выбранной управляющей организации. Договор управления, если управляющая организация выбрана собственниками, заключается на срок от 1 года до 5 лет, если управляющая организация выбрана органом местного самоуправления – на срок от 1 года до 3 лет.

Вопрос 10: За что отвечает управляющая организация?
Ответ: Договор управления заключается в целях надлежащего содержания общего имущества собственников в многоквартирном доме. Поэтому, вне зависимости от того, какие виды работ и услуг по предложению управляющей организации выбрали собственники и какую установили плату за жилое помещение, управляющая организация несет ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества собственников, т.е. безусловно обязана обеспечить соблюдение всех правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.

Таким образом, управляющая организация несет риски предпринимательской деятельности, связанные с возможными убытками, если размер платы за жилое помещение недостаточен для обеспечения надлежащего содержания общего имущества. И если собственники вносят плату за жилое помещение, то вправе требовать от управляющей организации надлежащего содержания общего имущества.

Вопрос 11: Кто контролирует деятельность управляющей организации?
Ответ: Деятельность управляющих организаций, ТСЖ, жилищных или иных специализированных кооперативов подотчетна общему собранию собственников помещений в многоквартирном доме и контролируется отделом муниципального жилищного контроля Департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района путем проведения плановых и неплановых проверок, а также Службой жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по обращениям в Службу граждан и в плановом порядке. Координаты:
Отдел муниципального жилищного контроля Департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района: Телефон: (3463)231830. Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: Адрес: ул. Мира 104, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628007 Телефон/факс: (3467) 32-80-03 / (3467) 32-73-67 E-mail: jsn@admhmao.ru

Вопрос 12: Какую ответственность несет управляющая организация?
Ответ: Управляющая организация за невыполнение требований жилищного законодательства может быть привлечена к административной ответственности, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Также управляющая организация несет гражданскоправовую ответственность за неисполнение условий договора управления многоквартирным домом и за вред, причиненный имуществу собственников вследствие аварий на инженерных коммуникациях общего пользования, возникших по причине ненадлежащего их содержания. 

Вопрос 13: Где можно узнать о деятельности управляющей организации?
Ответ: Узнать о деятельности управляющих организаций (в т.ч. сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, о работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о стоимости таких работ и услуг) можно на сайте Министерства регионального развития РФ в сети Интернет (www.reformagkh.ru ). Также информация размещается на одном из сайтов: органа местного самоуправления Нефтеюганского района (www.admoil.ru), Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (www.jsn@admhmao.ru), кроме того на сайте организации коммунального комплекса ПМУП «УТВС» (www.putvs.narod.ru). Кроме того, данная информация размещается управляющими организациями в СМИ и предоставляется по запросам граждан в письменном или электронном виде, либо в ответе на запрос сообщается ссылка на источник ее официального размещения.

Вопрос 14: Кто должен платить за лифт?
Ответ: Плата за лифт является составляющей платы за жилое помещение, то есть платы за содержание и ремонт общего имущества, в состав которого входят как лифт, так и электрооборудование, лифтовая шахта и т.д. Такая плата является несением бремени содержания общего имущества, собственниками которого являются и жители первых, и жители вторых этажей. Поэтому платить за содержание и ремонт лифта должны все собственники помещений в многоквартирном доме, в том числе проживающие на первых и вторых этажах. Плата за лифт не является платой за проезд в лифте!

Вопрос 15: Кто должен менять водопроводные стояки в многоквартирном доме?
Ответ: Стояки водоснабжения, внутриквартирные отводки от стояков и первые запирающие устройства (краны) являются общим имуществом собственников помещений. Их надлежащее состояние и текущий ремонт обеспечиваются управляющей организацией. Она и осуществляет их замену. В случаи, если в составе платы за жилое помещение отсутствуют платежи собственников за капитальный ремонт, то замена стояков водоснабжения потребует дополнительной оплаты собственниками помещений. 

Вопрос 16: Кто должен оказывать коммунальные услуги?
Ответ: Коммунальные услуги должна оказывать либо управляющая организация, либо ТСЖ, жилищный, либо иной специализированный кооператив, в зависимости от выбора способа управления многоквартирным домом. В жилых домах при непосредственном управлении многоквартирным домом коммунальные услуги оказывают ресурсоснабжающие организации, к сетям которых присоединен жилой или многоквартирный дом.

Вопрос 17: Как определяется плата за коммунальные услуги?
Ответ: Плата за каждую коммунальную услугу определяется путем умножения тарифа на коммунальную услугу на объем ее потребления, который, в свою очередь, определяется показанием прибора учета или нормативом потребления коммунальной услуги.

Вопрос 18: Почему в соседнем доме за квартиру такой же площади плата за отопление (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение) меньше?
Ответ: Плата за коммунальные услуги зависит от многих факторов: – наличия прибора учета используемых коммунальных ресурсов (общедомовых, индивидуальных); – этажности дома; – года постройки дома; – степени благоустройства жилого помещения; – доли общего имущества (для многоквартирных домов); – поставщика коммунальных услуг. Поэтому плата за одну и ту же коммунальную услугу при одинаковой площади квартиры может обоснованно различаться.

Вопрос 19: Почему мне предъявляется плата за канализацию? Я уже заплатил за воду!
Ответ: Водоснабжение и водоотведение – это разные технологические процессы. Холодное водоснабжение включает в себя: подъем воды, ее очистку и транспортирование, а горячее водоснабжение – еще и нагрев воды. Водоотведение (канализация) включает в себя: прием и транспортирование (перекачку) стоков, очистку стоков и утилизацию сточной жидкости, утилизацию осадка и его захоронение. Поэтому водоснабжение и водоотведение являются разными коммунальными услугами, и тарифицируются отдельно.

Вопрос 20: Что такое приборы учета коммунальных ресурсов?
Ответ: Коллективный (общедомовой) прибор учёта – это средство измерения (или несколько измерителей), позволяющее определить объем коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.
Индивидуальный прибор учёта (или общий, для коммунальной квартиры) – это средство измерения, благодаря которому можно установить количество коммунального ресурса, потребленного в конкретной квартире (или комнате). Федеральный закон от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении…» обязывает собственников квартир и жилых домов до 1 июля 2012 года установить коллективные (общедомовые) приборы учета воды, тепловой и электрической энергии, а также индивидуальные и общие (для коммунальной квартиры) приборы учета воды и электрической энергии. 
Официальный сайт ОАО "Тюменская энергосбытовая компания"

Вопрос 21: За чей счет должны устанавливаться приборы учета коммунальных ресурсов? 
Ответ: Затраты на приобретение и установку приборов учета должны нести собственники жилья. Если собственник до 1 июля 2012 года и в последующем не установил приборы учета, то это сделают ресурсоснабжающие организации. В таком случае собственники компенсируют затраты ресурсоснабжающей организации на приобретение и установку приборов учета – одномоментно или в рассрочку в течение 5-ти лет с оплатой равными долями, включая проценты в размере не более ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации. Учитывая, что общедомовой прибор учета относится к общему имуществу многоквартирного дома, то затраты на его приобретение и установку распределяются между собственниками пропорционально их долям в общем имуществе.

Вопрос 22: Какие приборы учета следует устанавливать?
Ответ: Следует устанавливать только те приборы учета, которые включены в Государственный реестр средств измерения и допущены к применению на территории Российской Федерации. Прибор учета в обязательном порядке должен иметь технический паспорт, в котором указан срок, до которого прибор будет соответствовать нормам точности и по истечении которого нужно будет провести его поверку (согласно ГОСТ Р 50193.2-92 метрологические поверки проводятся обязательно: для счетчиков холодной воды – каждые пять календарных лет, для счетчиков горячей – каждые четыре года). 

Вопрос 23: Когда собственник помещений в многоквартирном доме становится членом ТСЖ, созданном в этом доме?
Ответ: Членство в ТСЖ возникает у собственника помещений в многоквартирном доме на основании заявления о вступлении в товарищество. 

Вопрос 24: Какие сведения обязан предоставить член ТСЖ правлению товарищества? 
Ответ: Член ТСЖ обязан предоставить правлению товарищества достоверные сведения, позволяющие его идентифицировать, осуществлять с ним связь, а также сведения о размере принадлежащей ему доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме. 

Вопрос 25: Когда заканчивается членство в ТСЖ? 
Ответ: Членство в ТСЖ прекращается с момента подачи заявления о выходе из членов ТСЖ или с момента прекращения права собственности на помещение в многоквартирном доме. 

Вопрос 26: Может член правления ТСЖ работать в этом ТСЖ, в том числе и по трудовому договору?
Ответ: Нет, не может. 

Вопрос 27: Кто выбирает Председателя ТСЖ? 
Ответ: Правление товарищества собственников жилья избирает из своего состава председателя товарищества, если избрание председателя товарищества не отнесено к компетенции общего собрания членов товарищества уставом ТСЖ. 

Вопрос 28: Какие есть способы управления многоквартирными домами? 
Ответ: Существуют следующие способы управления многоквартирными домами: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме. 2) управление ТСЖ либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом. 3) управление управляющей организацией. 

Вопрос 29: Кто выбирает способ управления многоквартирным домом?
Ответ: Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом. 

Вопрос 30: Когда начинается отопительный сезон? 
Ответ: Начало и конец отопительного периода для централизованных систем отопления устанавливается решением органов местного самоуправления. При этом начало отопительного периода устанавливается при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже плюс восьми градусов Цельсия, а конец – при среднесуточной температуре наружного воздуха выше плюс восьми градусов в течение пяти суток подряд. Отопительный период должен начинаться и заканчиваться со дня, следующего за последним днем указанных пяти суток. При автономной системе отопления условия определения даты начала, и окончания отопительного периода и установление указанных дат осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме самостоятельно и согласуется с исполнителем услуги (ТСЖ, управляющей организацией и т.д.).

Вопрос 31: Значительная часть моего дохода расходуется на оплату услуг ЖКХ, что делать? 
Ответ: В соответствии с действующим законодательством величина расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг частично может быть компенсирована предоставлением субсидии. Если затраты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи или одного проживающего гражданина составляют более 22%, можно обратиться в казённое учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центр социальных выплат» филиал в г.Нефтеюганске по адресу: г.Нефтеюганск, 12 микрорайона, 24 дом и телефоны для справок 8 (3463) 24-33-11, 24-85-71, для оформления субсидии. 

Вопрос 32: Могу ли я не платить управляющей организации, если она не выполняет свои обязательства: не убирает снег во дворе моего дома, не чистит крышу от снега, не убирает в подъезде, не ремонтирует входную дверь?
Ответ: В случае ненадлежащего оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме управляющая организация обязана снизить размер платы за жилое помещение. Размер платы уменьшается пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание и ремонт жилого помещения. Для перерасчета размера платы Вам необходимо обратиться в Вашу управляющую компанию с заявлением об изменении размера платы (устно или письменно). 

Заявление подлежит обязательной регистрации. Сотрудник управляющей компании, принявший Вашу заявку, обязан согласовать с Вами время и дату проведения проверки качества представленных услуг. По результатам проверки составляется акт, который подписывается Вами и представителем управляющей компании. Этот акт и будет являться основанием для уменьшения размера платы. Если Вы не пришли к единому решению относительно качества предоставленных услуг, то назначается время и дата повторной проверки, на которую приглашаются представители Жилстройнадзора Югры. 

Вопрос 33: Могу ли я запросить какие-нибудь документы от слесаря, мастера или контролера в подтверждение того, что он действительно пришел по заданию управляющей организации? 
Ответ: Потребитель вправе требовать от представителя управляющей либо ресурсоснабжающей организации, который пришел с целью проведения проверки прибора учета либо для выполнения ремонтных и иных работ, предъявления документов, подтверждающих его личность и наличие у него полномочий на доступ в помещение (наряд, приказ, задание исполнителя о направлении такого лица в целях проведения проверки либо иной подобный документ). 

Вопрос 34: Какую информацию управляющая организация должна разместить в подъездах многоквартирного дома?
Ответ: Управляющая организация (при непосредственном управлении – ресурсоснабжающая организация) обязана размещать на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен дом, следующую информацию: 
- наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;
- адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя;
- размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;
- информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в ресурсоснабжающую организацию, которая не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета;
- порядок и форма оплаты коммунальных услуг;
- показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, а также информация о Правилах предоставления коммунальных услуг; 
- сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд; 
- наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением Правил предоставления коммунальных услуг. 

Вопрос 35: Почему управляющая компания не проводит общие собрания? Кто должен организовывать проведение общих собраний?
Ответ: Общие собрания должны организовывать и проводить собственники помещений многоквартирного дома. Инициатором собрания может быть как отдельный собственник, так и группа собственников. В исключительных случаях право созывать собрание предоставлено органам местного самоуправления, к примеру, по вопросам избрания совета многоквартирного дома или товарищества собственников жилья в тех домах, где должны, но не избраны советы многоквартирного дома в установленный Жилищным Кодексом срок. 

Вопрос 36: Какие требования необходимо соблюсти инициатору при созыве общего собрания? 
Ответ: Во-первых, необходимо сообщить о проведении собрания всем собственникам помещений многоквартирного дома не позднее чем за 10 дней до даты проведения собрания. Если способ направления такого сообщения не определен решением общего собрания собственников, то необходимо направить сообщение каждому собственнику заказным письмом или вручить каждому собственнику под роспись. Узнать о принятом способе направления сообщений и о реестре собственников помещений можно в управляющей компании либо ТСЖ, у которых, как правило, хранятся протоколы предыдущих общих собраний и ведется учет собственников. 

Во-вторых, в сообщении о проведении общего собрания обязательно надо указать следующую информацию: 
- кто является инициатором собрания; в какой форме будет проводиться собрание;
- когда (дата, время) и где (место) будет проводиться собрание; 
- повестка дня данного собрания; порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.

Вопрос 37: Как правильно посчитать наличие кворума на общем собрании? 
Ответ: Общее собрание собственников имеет кворум, если в нем приняли участие собственники, обладающие более чем 50 % голосов от общего числа голосов всех собственников помещений многоквартирного дома. При определении кворума учитываются только голоса собственников жилых и нежилых помещений многоквартирного дома. Голоса нанимателей квартир учитываются при наличии доверенности от собственника. В расчет принимается не количество присутствующих на собрании собственников, а сумма общей площади помещений, принадлежащих собственникам. 

Таким образом, кворум имеется, если сумма общей площади помещений, принадлежащих присутствующим собственникам, составит более половины общей площади всех жилых и нежилых помещений (за исключением помещений, относящихся к общему имуществу дома). Обращаем внимание на то, что некоторые решения должны приниматься большинством не менее 2\3 голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, к примеру, решения о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), капитальном ремонте, пользовании общим имуществом иными лицами. Поэтому для принятия таких решений явка собственников на собрании должна быть достаточно высокой. 

Вопрос 38: Вправе ли гражданин полностью отключать батареи в своей квартире для экономии? 
Ответ: Потребителю запрещается осуществлять регулирование внутриквартирного оборудования, используемого для отопления, и совершать иные действия, в результате которых в помещении в многоквартирном доме будет поддерживаться температура воздуха ниже 12°C. 

Вопрос 39: Если потребитель не передал показания индивидуального прибора учета в прошлом месяце, будет впоследствии сделан перерасчет по факту? 
Ответ: В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 (в редакции от 16.04.2013 № 344) исключена обязанность ежемесячного предоставления потребителями сведений о показаниях приборов учета в фиксированные сроки, но предоставлено право при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, в тоже время потребитель обязан допускать исполнителя в занимаемое жилое или нежилое помещение для снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и их распределителей, проверки их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях таких приборов учета, но не чаще 1 раза в 6 месяцев. 

При непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета до 6 месяцев подряд, плата за коммунальную услугу, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, то фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев. 

При непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд, плата рассчитыватся исходя из норматива потребления коммунальных услуг, т.е как для жилого помещения, не оборудованного прибором учета. Исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, обязан провести проверку факта их наличия или отсутствия, состояния и снять показания прибора учета. По результатам сверки показаний приборов учета исполнитель обязан произвести потребителю перерасчет размера платы за коммунальные услуги исходя из фактического потребления.

Вопрос 40: Как распределяется между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды? 
Ответ: Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения. В случае если указанное решение не принято, данный объем коммунальной услуги исполнитель оплачивает за счет собственных средств.
Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованным коллективным (общедомовым) прибором учёта, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 11 приложения № 2 к «Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утв. постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 (далее - Правила), где из общего объёма потребления коммунальной услуги по показаниям общедомового прибора учёта вычитается общий объём потребления коммунальной услуги по индивидуальным(квартирным) приборам учёта, норматив потребления коммунальной услуги (если отсутствуют индивидуальные (квартирные) приборы учёта), делится на соотношение занимаемой площади (квартиры) к общей площади жилых помещений дома. В случае отсутствия в многоквартирном доме общедомового прибора учёта ком.услуги, то расчет размера платы определяется по формуле 15 настоящих Правил, где норматив потребления на общедомовые нужды распределяется пропорционально соотношению площади мест общего пользования к площади квартиры, делимое на общую площадь жилого дома.

Вопрос 41: Обязан ли потребитель производить оплату коммунальной услуги водоотведения, предоставленной на общедомовые нужды? 
Ответ: В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 (в редакции от 16.04.2013 № 344) оплата коммунальной услуги водоотведения, предоставленной на общедомовые нужды потребителем не производится.

Вопрос 42: Что такое тарифы на жилищно-коммунальные услуги и из чего они складываются?
Ответ: Государственному регулированию подлежат цены и тарифы на услуги ресурсоснабжающих организаций (электроснабжающих, теплоснабжающих, организаций коммунального комплекса, осуществляющих оказание услуг по водоснабжению и водоотведению, газоснабжающих организаций). При этом определение стоимости жилищных услуг, то есть платы за содержание и ремонт жилых помещений, является правом собственников этих помещений, реализуемое при выборе (определении) собственниками жилых помещений способа управления многоквартирным домом (непосредственный способ управления, ТСЖ либо жилищным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом, либо при помощи управляющих компаний). 

Перечень коммунальных услуг определен в Жилищном кодексе РФ и является исчерпывающим. В него включены холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). 

Стоимость коммунальных услуг рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. 

Тарифы на услуги организаций коммунального комплекса – это ценовые ставки (одноставочные или двухставочные тарифы), по которым осуществляются расчеты с организациями коммунального комплекса за оказываемые ими услуги и которые включаются в цену (тариф) для потребителей, без учета надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса. Тарифы в сфере теплоснабжения - это система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за тепловую энергию (мощность), теплоноситель и за услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя. 

Вышеперечисленные тарифы формируются органами регулирования субъектов Российской Федерации на основе анализа экономической обоснованности затрат регулируемых организаций на очередной период регулирования при осуществлении деятельности по производству коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, газа, тепловой энергии). На себестоимость коммунальных ресурсов существенное влияние оказывает стоимость товаров и услуг смежных отраслей, используемых при осуществлении регулируемой деятельности, в том числе сложившийся уровень цен в топливно-энергетическом, строительном комплексе. 

Величина тарифов на коммунальные ресурсы зависит также от особенностей технологического процесса, климатических особенностей и географического расположения организации. При этом тарифы для организаций, расположенных в одном поселении также могут отличаться в силу различия объемов реализации услуг, уровня энергоемкости установленного оборудования, степени изношенности и протяженности сетей. Например, в теплоснабжении основной фактор – это вид используемого топлива и степень загрузки используемых источников тепловой энергии. Различия в уровне тарифов на услуги организаций коммунального комплекса также обусловлены различием технологических и производственных особенностей.
Официальный сайт ОАО "Тюменская энергосбытовая компания"

Вопрос 43: Какие органы осуществляют полномочия по государственному регулированию тарифов на услуги организаций коммунального комплекса? 
Ответ: На территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры полномочиями по регулированию тарифов на услуги организаций коммунального комплекса наделена Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (РСТ Югры). РСТ Югры устанавливает:
- предельные индексы роста тарифов на услуги организаций коммунального комплекса; - тарифы на услуги организаций коммунального комплекса; 
- цены (тарифы) в сфере теплоснабжения; 
- цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, в том числе для населения; 
- розничные цены на газ для населения;
- розничные цены на сжиженный газ; 
- тарифы на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов. 
Тарифы на коммунальные услуги устанавливаются в рамках предельных индексов максимального изменения тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, установленных Федеральной службой по тарифам (ФСТ России).

Вопрос 44: Каковы сроки действия тарифов и надбавок? 
Ответ: Требования к срокам действия установленных тарифов и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса закреплены статьями 32 и 13 Федеральных законов от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»:
- период действия тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, установленных с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) и метода сравнения аналогов, составляет не менее одного года, если иное не предусмотрено федеральными законами или Правительством Российской Федерации, 
- период действия тарифов на услуги организации коммунального комплекса не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации производственной программы организации коммунального комплекса; 
- период действия надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса не может быть менее трёх лет каждый и должен соответствовать срокам реализации их инвестиционных программ (этапов их инвестиционных программ). 

В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» срок действия установленных тарифов на тепловую энергию (мощность) и (или) их предельных (минимального и максимального) уровней не может быть менее чем один финансовый год, если иное не установлено федеральными законами, решениями Правительства Российской Федерации. В соответствии с пунктом 6 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109, на решения регулирующих органов об установлении тарифов для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, требование о введении тарифов в действие с начала очередного года на срок не менее одного года не распространяется.
Официальный сайт ОАО "Тюменская энергосбытовая компания"

Вопрос 45: Кем осуществляется контроль в области государственного регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса и теплоснабжающих организаций?
Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» государственный контроль в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется ФСТ России и РСТ Югры в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Вопрос 46: Как сформирована цена на горячую воду? 
Ответ: В соответствии с Основами ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520, тарифы на горячую воду и надбавки к таким тарифам устанавливаются для организаций коммунального комплекса, обеспечивающих горячее водоснабжение с использованием закрытой системы централизованного горячего водоснабжения или открытой системы централизованного горячего водоснабжения (теплоснабжения). 

Если горячее водоснабжение обеспечивается с использованием общедомового имущества, стоимость коммунальной услуги горячего водоснабжения определяется в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». 

Вопрос 47: Почему тариф в дневной зоне при двуставочном тарифе выше, чем одноставочный тариф? 
Ответ: В соответствии с пунктом 71 Методических указаний по расчёту регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утверждённых ФСТ России от 6 августа 2004 года № 20-э/2, зонный тариф рассчитывается на основе среднего одноставочного тарифа покупки от производителя энергии с оптового рынка. 

Тариф на электрическую энергию в ночной зоне включает средневзвешенную ставку за электроэнергию (без ставки за мощность), стоимость услуг по передаче электроэнергии, сбытовую надбавку гарантирующего поставщика и стоимость услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей и размер платы за которые в соответствии с законодательством РФ подлежит государственному регулированию. 

Тариф на электрическую энергию в дневной зоне включает, кроме составляющих тарифа в ночной зоне, также ставку за мощность, которая распределяется только на часы дневной зоны, в отличие от одноставочного тарифа, когда ставка за мощность распределяется на все часы суток. Поэтому тариф на электрическую энергию в дневной зоне зонных тарифов выше одноставочного тарифа, а тариф в ночной зоне – ниже. 
Официальный сайт ОАО "Тюменская энергосбытовая компания"

Вопрос 48: Кто платит за наружное освещение? 
Ответ: Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация освещения улиц относится к вопросам местного значения. Таким образом, расходы на содержание и эксплуатацию объектов наружного освещения (оплата электроэнергии, израсходованной на наружное освещение, амортизация объектов наружного освещения, оплата труда работников, занятых обслуживанием сетей наружного освещения и т.п.) должны возмещаться за счёт средств, предусмотренных на эти цели в бюджете соответствующего уровня, вне зависимости от того, на чьём балансе находятся объекты уличного освещения. 

Вопрос 49: Должна ли взиматься плата сетевыми организациями или гарантирующими поставщиками за опломбирование приборов учета?
Ответ: В соответствии с подпунктом 9 пункта 22.1 Методических указаний по расчёту регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утверждённых приказом ФСТ России от 06.08.2004 г. № 20-э/2, в расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаются расходы, связанные с осуществлением коммерческого учёта электроэнергии. В связи с тем, что опломбирование установленных приборов учёта необходимо для обеспечения коммерческого учёта электроэнергии, затраты на проведение таких работ должны быть учтены в тарифах регулируемых организаций. Таким образом, дополнительная оплата за опломбирование приборов учёта с потребителя взиматься не должна. 

Вопрос 50: Кто должен оплачивать техобслуживание приборов учёта электроэнергии?
Ответ: В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса РФ, собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Именно собственник поддерживает принадлежащее ему имущество в надлежащем состоянии, осуществляя капитальный и текущий ремонты, страхование, регистрацию, охрану, коммунальные платежи, специальные (технические, санитарные и др.) осмотры и т.п. 
Официальный сайт ОАО "Тюменская энергосбытовая компания"

Вопрос 51: Какую ответственность несёт энергоснабжающая организация за невыполнение постановлений регулирующего органа по уровню тарифов?
Ответ: Энергоснабжающая организация может быть привлечена к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случаях обнаружения фактов завышение регулируемых государством цен (тарифов) на услуги, предельных цен (тарифов), завышение установленных надбавок к ценам (тарифам), что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации услуги вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов) за весь период, в течении которого совершалось правонарушение, но не более одного года, а занижение регулируемых государством цен (тарифов) на услуги, предельных цен (тарифов), занижение установленных надбавок к ценам (тарифам), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.

ПАМЯТКА разъяснения для садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан по вопросу правильности применения тарифов на электрическую энергию при распределении платы между членами товариществ

ПАМЯТКА разъяснения для садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан по вопросу правильности применения тарифов на электрическую энергию при распределении платы между членами товариществ


Согласно статье 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей.

Приложением № 1 к Основам ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (далее – Приложение № 1 Постановления № 1178), в отношении объемов потребления электрической энергии, используемых на коммунально-бытовые нужды и не используемых для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности определен перечень категорий потребителей, которые приравнены к населению и которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам).

Согласно пункту 2 Приложения № 1 Постановления № 1178, садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан (далее – СНО) включены в перечень категорий потребителей, которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам).

Учитывая согласованную политику в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую энергию на территории Тюменского региона, осуществляемую в соответствии с договором между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, тарифы на электрическую энергию на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в ценовой зоне оптового рынка, устанавливаются Региональной энергетической комиссией Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – РЭК), в том числе для населения и приравненным к нему категориям потребителей.

Распоряжением РЭК от 19.12.2014 № 103 установлены цены (тарифы) на электрическую энергию для населения и приравненным к нему категориям потребителей на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в том числе для садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан - некоммерческих организаций, учрежденных гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (п. 4.1 распоряжения РЭК от 19.12.2014 № 103).

В случае, если гарантирующим поставщиком (энергоснабжающей организацией) заключен договор энергоснабжения с юридическим лицом – СНО, то размер платы за потребленную электрическую энергию Р_ij^(итог.) (далее – Плата) должен определяться исходя из показаний общего прибора учета электрической энергии, установленного на границе балансовой принадлежности электросетевого хозяйства СНО за соответствующий месяц по формуле:
1где:
i – потребитель электрической энергии (Садовод);
j - соответствующий расчетный месяц;
Р_ij^(инд.) - размер индивидуальной Платы, определяемой по формуле:
2
где:
Т^РЭК - тариф (цена) на электроэнергию, установленный решением РЭК в отношении садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан;
V_ij^(инд.) - объем потребленной электрической энергии на бытовые нужды на участке i-го Садовода за расчетный период, определенный по показаниям индивидуального прибора учета, а при его отсутствии из нормативов потребления.

Необходимо отметить, что при начислении Платы членам СНО за используемую электрическую энергию по индивидуальным приборам учета (для личных нужд) должны применяться тарифы с учетом типа установленного прибора учета электроэнергии (одноставочный тариф или одноставочный тариф, дифференцированный по двум зонам суток или одноставочный тариф, дифференцированный по трем зонам суток), уровень которых соответствует тарифам, установленным решениями РЭК по группе «для садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан», с учетом типа установленного прибора учета электроэнергии.
Р_ij^(доп.) - размер дополнительной Платы, необходимый на покрытие дополнительных расходов, связанных с технологическими потерями в электросетевом хозяйстве, уличным освещением мест общего пользования, и другими нуждами Садоводов (с учетом использования более чем 1 Садоводом) рассчитывается по формуле:
3
где:
V_ij^(доп.) – дополнительный объем электрической энергии, определяемый в случае, если объем электрической энергии, предъявленный к оплате энергоснабжающей организацией, по показаниям общего прибора учета превышает суммарный объем потребленной электрической энергии Садоводами за расчетный период, определенный по показаниям индивидуальных приборов учета или нормативу.
Дополнительный общий объем электроэнергии, подлежащий к распределению i-му Садоводу, по формуле:
4где,
К – коэффициент, учитывающий принцип распределения дополнительного объема электроэнергии между Садоводами, который определяется Общим собранием членов СНО (собрание уполномоченных) на основании статьи 21 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» При этом в качестве принципов распределения дополнительного объема электроэнергии между Садоводами возможно рассмотреть следующие варианты:
пропорционально объему потребления электрической энергии на участке i-го Садовода;
пропорционально объему присоединенной мощности на участке i-го Садовода;
пропорционально площади земельного участка i-го Садовода;
и другие.

V_(j общ.)^(доп.) - дополнительный общий объем электроэнергии, подлежащий к распределению среди Садоводов, рассчитывается по формуле:
5где,
V_j^(общ.)- объем потребленной электрической энергии СНО за расчетный период, определенный по показаниям общего прибора учета;
∑▒V_ij^(инд.) - суммарный объем потребленной электрической энергии Садоводами за расчетный период, определенный по показаниям индивидуальных приборов учета;
∑▒V_ij^(норм.) - суммарный объем потребленной электрической энергии Садоводами за расчетный период, определенный по нормативу;
N - количество садоводов, рассчитывающихся за потребленную электрическую энергию по приборам учета;
R - количество садоводов, рассчитывающихся за потребленную электрическую энергию по нормативам.

В соответствии с Федеральным законом № 66-ФЗ расходы СНО на содержание и обслуживание принадлежащих СНО электросетевого оборудования относятся к текущим расходам и должны оплачиваться за счет членских взносов Садоводов, размер которых устанавливается решением общего собрания членов СНО. В связи с чем, данные расходы не должны включать в расчет платы за потребленную электрическую энергию.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17.01.2014 № 14-п «О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» органы исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением субъектами электроэнергетики в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом № 35-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике.

Согласно ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ, субъектами электроэнергетики являются лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности.

Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан не относятся к субъектам электроэнергетики, а подпадают под понятие потребители электрической энергии, под которыми понимаются лица, приобретающие электрическую энергию для собственных бытовых и (или) производственных нужд (ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ).

Рассмотрение споров между членами садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан в соответствии с Обзором судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями, за 2010 - 2013 год, утвержденным 02.07.2014 Президиумом Верховного Суда Российской Федерации, отнесено к компетенции судов общей юрисдикции.

При этом согласно статье 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для установления судом обстоятельств, имеющих значение, для рассмотрения и правильного разрешения гражданского дела, Садоводы вправе для предоставления соответствующего заключения привлечь орган исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов).

ПАМЯТКА КВАРТИРОСЪЁМЩИКА О ПРАВЕ НА ПЕРЕРАСЧЁТ ЗА ПОТРЕБЛЕНИЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

ПАМЯТКА КВАРТИРОСЪЁМЩИКА О ПРАВЕ НА ПЕРЕРАСЧЁТ ЗА ПОТРЕБЛЕНИЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

В целях проведения перерасчета или приостановления начис­ления платы за коммунальные услуги при временном отсутствии потребителя в жилом помещении, согласно и. 86 Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. «О предоставлении ком­мунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», граждане могут предо­ставить документы, которые подтверждают факт и продолжитель­ность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.
ПМУП «УТВС» является ресурсоснабжающей организаций по вопро­сам осуществления начислений и организации приема платежей за    потребленные коммунальные услуги.


На сайте ПМУП «УТВС» //putvs@mail.ru/">https://putvs@mail.ru/ для удобства своих клиентов и организации более оперативного взаимодействия на дан­ном портале принимаются обращения по вопросам внесения дан­ных в лицевой счет, перерасчетам и прочим вопросам.


Также обратиться с заявлением о перерасчете граждане могут лично в центр обслуживания физических лиц по адресам:


- пгт. Пойковский и сп.Лемпино, пгт.Пойковский, 5 микрорайон (центральный рынок) телефон: 8-3463-259-186; 8-3463-255-691.
Режим работы: вторник - пятница с 9:00 до 18:00, суббота 10:00 до 14:00 


- сп. Каркатеевы, сп. Сентябрьский, сп. Усть-Юган, сп. Куть-Ях, п. Сивыс-Ях: пгт.Пойковский, промышленная зона 7а.
телефон: 8-3463-259-101.
Режим работы: понедельник-четверг с 8-00 до 17-00 пятница с 8-00 до 12-00


- п. Юганская Обь, ул. Криворожская, 6А. телефон: 8-3463-291-744;


- п. Усть-Юган, квартал 2-2, дом 3. телефон: 8-3463- 316-001.

Режим работы: понедельник-четверг с 8-00 до 17-00 пятница с 8-00 до 12-00

Полезная информация по расчету ОДН

Полезная информация по расчету ОДН

Один из самых часто задаваемых и актуальных вопросов у потребителей ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» - расчет платы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды (ОДН). Что входит в эту сумму, как начисляется ОДН и что влияет на его размер?

Некоторые потребители ошибочно полагают, что ОДН – это всего лишь «лампочка в подъезде», и удивляются, как же она может «сжечь» такое количество киловатт-часов. Однако ОДН – это не только свет в подъезде. В состав ОДН на электроэнергию входит освещение всех помещений общего пользования в доме (лестниц, межквартирных лестничных площадок, чердаков и подвалов, придомовой территории), электропотребление оборудования, являющегося общим имуществом дома (насосы, домофоны, коллективные антенны, лифты, оборудование интернет-провайдеров, систем пожаротушения и др.), а также внутридомовые потери электроэнергии.

Как рассчитывается плата за ОДН? По действующему законодательству для определения общего количества электроэнергии на ОДН необходимо из общего объема электроэнергии, поступившей в дом по общедомовому счетчику, вычесть суммарное потребление жилых и нежилых помещений по всем индивидуальным электросчетчикам или по среднемесячному объему потребления за период до 6 месяцев (для тех, кто не передал показания) и по нормативу потребления (для тех, кто не передавал показания свыше 6 месяцев или не имеет прибора учета). Разница между показаниями общедомового счётчика и суммарным объёмом электроэнергии, потреблённой в квартирах, оборудованных и не оборудованных приборами учёта, а также юридическими лицами, расположенными в доме, – это и есть электроэнергия, израсходованная на общедомовые нужды. Она распределяется между собственниками жилых и нежилых помещений, находящимися в многоквартирном доме, пропорционально занимаемой ими площади.

«Почему же суммы ОДН в каждом месяце разные и иногда могут быть очень высокими?», - задаются вопросом потребители. Высокие платежи за ОДН могут быть связаны с несколькими факторами. Это нерегулярная передача показаний индивидуальных приборов учета в многоквартирном доме, искажение показаний, неодновременное их снятие. Важно также состояние индивидуальных счетчиков электроэнергии, их исправность и своевременная поверка.

Некоторые жильцы вообще не передают показания приборов учета, рассчитываясь по нормативу. При этом они могут потреблять больше, чем фактически им необходимо оплатить по нормативу, а вся разница при этом ложится на плечи остальных жителей дома. На размер ОДН влияет также техническое состояние внутридомовой системы электроснабжения, своевременное наведение и поддержание порядка во внутридомовых электрических сетях. В некоторых случаях высокая плата за ОДН может быть связана с безучетным электропотреблением и даже хищением электроэнергии.

В каждом конкретном доме эти факторы индивидуальны, и чтобы понять, какие именно из них влияют на величину ОДН, необходима проверка. Специалисты ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» периодически проводят такие проверки по инициативе жильцов и при активном содействии собственников жилья и управляющих компаний. Собственники квартир, которые заинтересованы в снижении ОДН, могут решить этот вопрос совместно с организацией, обслуживающей дом, и сотрудниками ОАО «ТЭК». Для этого необходимо обеспечить в доме стопроцентное наличие индивидуальных приборов учета, синхронность снятия их показаний и показаний общедомового прибора учета. Нужно следить за состоянием электрооборудования в доме, пресекать факты безучетного потребления юридических лиц или частных предпринимателей, если в доме находятся нежилые помещения, иные помещения индивидуального или общего пользования (магазины, салоны красоты, спортзалы, кладовые и т.п.). Ну и, конечно, не лишним будет внедрение энергоэффективных технологий - установка энергосберегающих ламп, современных систем освещения с датчиками движения и т.д.

  • Все документы
  • Устав Нефтеюганского района
  • НПА Думы района
  • НПА Главы района
  • Постановления администрации за 2022 год
  • Распоряжения администрации
  • Сведения о доходах
  • Формы документов - противодействие коррупции
  • Методические материалы - противодействие коррупции
  • Нормативные документы
  • Бланки заявлений
  • Положение
  • Приказы
  • Памятки
  • Федеральные
  • Региональные
  • Планы
  • Отчёты
  • Локальные нормативные акты
  • Окружные НПА
  • Распоряжения Главы района
  • Решения Думы за 2004-2013гг.
  • Решения Думы за 2021 год
  • Решения Думы за 2014 год
  • Решения Думы за 2015 год
  • Решения Думы за 2016 год
  • Решения Думы за 2017 год
  • Решения Думы за 2018 год
  • Решения Думы за 2019 год
  • Решения Думы за 2020 год
  • Решения Думы за 2022 год
  • Муниципальные программы на 2019-2024 и на период до 2030 года
  • Муниципальные программы на 2023-2026 годы и на период до 2030 года
  • Полезные материалы
  • Комплексные планы муниципальных программ 2023 год
  • Проект постановления администрации Нефтеюганского района
  • Реестр
  • Протокол
  • Решения Думы за 2023 год
  • Постановления администрации за 2023 год
  • Постановления администрации за 2021 год
  • Постановления администрации за 2020 год
  • Постановления администрации за 2019 год
  • Постановления администрации за 2018 год
  • Постановления администрации за 2017 год
  • Постановления администрации за 2016 год
  • Постановления администрации за 2015 год
  • Постановления администрации за 2014 год
  • Распоряжения администрации за 2014 год
  • Распоряжения администрации за 2015 год
  • Распоряжения администрации за 2016 год
  • Распоряжения администрации за 2017 год
  • Распоряжения администрации за 2018 год
  • Распоряжения администрации за 2019 год
  • Распоряжения администрации за 2020 год
  • Распоряжения администрации за 2021 год
  • Распоряжения администрации за 2022 год
  • Распоряжения администрации за 2023 год
  • Комплексные планы муниципальных программ на 2024 год
  • Общественные обсуждения по оценке воздействия на окружающую среду
  • Открытый Бюджет
  • Налоговая и бюджетная политика
  • Документы из новостей
  • Постановления администрации за 2024 год
  • Распоряжения администрации за 2024 год
  • Контрольно-счётная палата
  • Бюджет и финансы
  • Проекты программ 2023-2026 и на период 2030 года

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie